12 апреля 2012, 10:26 12 апреля 2012, 11:26 12 апреля 2012, 12:26 12 апреля 2012, 13:26 12 апреля 2012, 14:26 12 апреля 2012, 15:26 12 апреля 2012, 16:26 12 апреля 2012, 17:26 12 апреля 2012, 18:26 12 апреля 2012, 19:26 12 апреля 2012, 20:26

Лучший лес Ленинградской области остался без собственника

По причине бюрократических проволочек одна из самых крупных в Европе полевых лабораторий в поселке Лисино не прошла перерегистрацию, как этого требует Лесной кодекс. Это может помешать обучению будущих специалистов по природопользованию. Ведь лесхоз регулярно принимает на практику выпускников институтов, являясь своеобразной Меккой для лесоводов России и зарубежных стран. Кроме того, ученые обеспокоены тем, что впервые за двести лет категорию посадок изменят - и тогда, деревьям будет грозить вырубка.

Лучший лес Ленинградской области остался без собственника. По причине бюрократических проволочек одна из самых крупных в Европе полевых лабораторий в поселке Лисино не прошла перерегистрацию, как этого требует Лесной кодекс. Это может помешать обучению будущих специалистов по природопользованию. Ведь лесхоз регулярно принимает на практику выпускников институтов, являясь своеобразной Меккой для лесоводов России и зарубежных стран. Кроме того, ученые обеспокоены тем, что впервые за двести лет категорию посадок изменят - и тогда, деревьям будет грозить вырубка. Рассказывают «Новости культуры».

В сороковых годах девятнадцатого века, по личному указу императора Николая Первого, неподалеку от деревни Лисино осушили болото Суландо площадью двести десятин. Начался беспрецедентный эксперимент: в переувлажненную глиняную чашу насыпали земли и высадили деревья. Прежде «жидкие» лисинские леса годились разве что на дрова для Гатчинского и Павловского дворцов. Новые стволы - топором было не взять. Ведь чем труднее приходится дереву, тем оно тверже.

«Лесничество посетили французские лесоводы и написали: "Российская лесоводственная школа, несомненно, превосходнее нашей, и в этом случае мы должны взять Россию за образец стараясь, если можно сделать лучше"», - рассказывает заведующая Музеем истории российского лесоводства Любовь Шаульская.

Чуть раньше, на территории лисинской казенной дачи, по инициативе министра финансов Егора Канкрина учредили учебное лесничество. Архитектор Бенуа составил генеральный план первого русского кампуса на 23 объекта: училище и дом для практикантов, дом на случай приезда Высоких гостей, дома для священника, мастеровых и кучеров, лазарет, чиновничьи флигели, кузница, баня - многие здания теперь утрачены.

Проблемы начались, когда самая большая в Европе лесная лаборатория не прошла перерегистрацию права.

«И так как не определен статус лесов - они были бессрочно закреплены за лесной академией - то сегодня, из-за того что не определен статус, есть сложности с прохождением практики», - объясняет директор Лисинского учебного лесхоза.

Между тем, в любой момент категория старинных лесов может быть изменена. И тогда - впервые за двести лет - идеальные деревья лягут под нож. Пока об этом речи не идет, но и неопределенность в данном вопросе - ничуть не лучше... Ученым остается лишь надеяться, что Лисинский лес не тронут, и сохранят хотя бы в качестве примера созидательной силы человека.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация