12 апреля 2012, 08:18 12 апреля 2012, 09:18 12 апреля 2012, 10:18 12 апреля 2012, 11:18 12 апреля 2012, 12:18 12 апреля 2012, 13:18 12 апреля 2012, 14:18 12 апреля 2012, 15:18 12 апреля 2012, 16:18 12 апреля 2012, 17:18 12 апреля 2012, 18:18

Спектакль Екатеринбургского театра оперы и балета "Любовь к трем апельсинам" показали в столице

Вчера на новой сцене Большого была представлена постановка театра оперы и балета Екатеринбурга "Любовь к трем апельсинам".

Национальная театральная премия и фестиваль «Золотая маска» движется к финалу. Почти все ставки сделаны. И, как всегда, кто-то все ставит на проверенный классический подход, а кто-то собирает все силы и направляет всю энергию в построение нестандартных конструкций, заведомо рискуя. Но оно того стоит, если на кону – победа сразу в трех номинациях – лучший спектакль в опере, лучшая работа режиссера, лучшая работа дирижера. Вчера на новой сцене Большого была представлена постановка театра оперы и балета Екатеринбурга «Любовь к трем апельсинам». Рассказывают «Новости культуры».

Перед началом спектакля номинант на «Золотую маску», немецкий режиссер Уве Шварц, раздает указания всем, кто попадается ему на пути. Реквизиторам – рассказывает, как должны падать на сцену карты, актерам – как правильно двигаться и что должны чувствовать их герои.

Выпускник сразу двух университетов и одной Высшей школы музыки – он поставил почти восемь десятков спектаклей в Европе. А три его постановки на российской сцене в разное время становились номинантами «Золотой маски». Признается, к этой опере Прокофьева – «Любовь к трем апельсинам» – подошел нетривиально: ставку сделал на прием «театр в театре».

«Это же не «Аида», не «Богема», это – комедия, фантазия, здесь и играть надо иначе». – говорит режиссер.

Вот уже год вместе с солистами екатеринбургской оперы Уве Шварц вводит доверчивую публику в заблуждение на каждом спектакле – перед самым началом объявляет о его отмене. Актеры в зале играют возмущенных зрителей, приводят настоящую публику в замешательство.

«Некоторые собираются уходить, возмущаются, возвращайте билеты, деньги, – рассказывает приглашенный солист Екатеринбургского государственного академического театра оперы и балета Гарри Агаджанян. – И вот неожиданно все это разрешается, спектакль продолжается и люди просто в восторге».

Фокус с отменой спектакля удался и на Новой сцене Большого.

Зрители делятся своими впечатлениями:

«Ну да, нас так подвели, мы поверили».
«Мне нравится, какое-то современное видение этой оперы».
«Постановка хорошая, на одном дыхании звучит хор, очень радует, что много молодых исполнителей
».

Бывшие «зрители» – а на деле обычные «подсадные утки» – Трагики, Комики, Лирики и Пустоголовые – весь спектакль диктуют солистам правила игры. Требуют то смеха, то слез. Сами исполняют главные партии, появляясь как из-под земли в клубах колдовского дыма. Сергей Прокофьев свою оперу называл «легко-веселой». Но солисты екатеринбургского театра с композитором могут поспорить.

«Эта опера – как бы стеб над оперой, юмор или сатира по отношению к музыке, исполнению вокальных партий, – считает солист Екатеринбургского государственного академического театра оперы и балета Ильгам Валиев. – Местами думаешь, как это вообще можно выучить – не понятен ритм, сплошная математика».

Уже после первой, чикагской, премьеры оперы Прокофьева «Любовь к трем апельсинам» - которая состоялась в 1921-м, критики задались вопросом: над чем же смеялся композитор? Над публикой, над Гоцци, над оперной формой или просто над теми, кто не умеет смеяться?

У зрителей фестиваля «Золотая маска» – другой вопрос: получит ли уральский вариант прокофьевской оперы премии сразу в трех заявленных номинациях. Ответ узнаем совсем скоро. Церемония вручения назначена на 16 апреля.

Все материалы о фестивале «Золотая маска»
 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация