11 апреля 2012, 14:57 11 апреля 2012, 15:57 11 апреля 2012, 16:57 11 апреля 2012, 17:57 11 апреля 2012, 18:57 11 апреля 2012, 19:57 11 апреля 2012, 20:57 11 апреля 2012, 21:57 11 апреля 2012, 22:57 11 апреля 2012, 23:57 12 апреля 2012, 00:57

"Контрапункты". Первая ретроспективная выставка Евгения Вахтангова

"Контрапункты" - так называется первая ретроспективная выставка Евгения Вахтангова, она приурочена к семидесятилетию художника. Представитель московской школы живописи принадлежит знаменитой творческой династии. Свое имя он получил в честь деда, режиссера Евгения Вахтангова.

«Контрапункты» - так называется первая ретроспективная выставка Евгения Вахтангова, она приурочена к семидесятилетию художника. Представитель московской школы живописи принадлежит знаменитой творческой династии. Свое имя он получил в честь деда, режиссера Евгения Вахтангова. В экспозиции, которая разместилась в залах Российской академии художеств, произведения живописи и коллажи из собрания автора. Всего - более ста работ, созданных за тридцать лет. Разнообразие стиля убеждает: их автор не боится изменять свой почерк. Рассказывают «Новости культуры».  

Свой стиль Евгений Вахтангов определяет как «спонтансюр». Художник всегда прислушивается к тому, что происходит в жизни случайно, и на свои полотна переносит спонтанный сверхреализм. Поиски собственного изобразительного языка Вахтангов начал после окончания Суриковского института. Мастер не боится менять свой художественный почерк, а эксперименты стали основной частью его творчества.

«Я в детстве прочел ужасную фразу, что самый худший вид подражания - подражание самому себе. И я могу делать только очень маленькую серию - 3-5, 10, а дальше я уже не могу себе подражать, хотя все меня поздравляют, говорят: "Молодец, ты нашел себя". И вот как я только слышу: "Ты нашел себя", у меня сразу же идет дальше», - говорит художник Евгений Вахтангов.

За его плечами классическая школа живописи. Вахтангов начинал как художник-реалист, но довольно рано отошел от традиционного визуального искусства. В семидесятых годах Евгений Вахтангов был известен как мастер городского пейзажа, в восьмидесятые обратился к минимализму, а в 2006 году перешел к созданию артефактов, в которых использует «коллаж-монтаж».

«Это не просто формальная живопись, какие-то формальные изыски, нет, а это именно духовная иероглифика, некое такое духовное письмо, которое заряжает нас и эстетическими чувствами, и метафизикой», - объясняет искусствовед Никита Махов.

Многие работы Евгения Вахтангова автобиографичны. Например, в коллаже «Автопортрет» использовал снимки разных лет, в центре - старая послевоенная детская фотография. Одно из самых масштабных полотен автора занимает почти весь зал. Сверток, над которым Вахтангов работал в течение всего 95 года, носит говорящее название «Дневник художника».

«Каждый день я разворачивал кусочек этого гигантского полотна и писал по метру, потом обратно заворачивал, не зная, что будет дальше, и вот первый раз рассмотреть, как это все вместе», - отмечает художник Евгений Вахтангов.

В последнее время мастер много экспериментирует с материалами - его произведения рождаются на столешницах, дверях, кожаном покрытии. А из подручных средств - газет и журналов рождаются новые образы. Сейчас Евгений Вахтангов работает с лазерными наклейками – это пока новый для него материал, но он уверяет, что с ним можно работать по всем законам живописи.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация