9 апреля 2012, 11:50 9 апреля 2012, 12:50 9 апреля 2012, 13:50 9 апреля 2012, 14:50 9 апреля 2012, 15:50 9 апреля 2012, 16:50 9 апреля 2012, 17:50 9 апреля 2012, 18:50 9 апреля 2012, 19:50 9 апреля 2012, 20:50 9 апреля 2012, 21:50

Выставка "Восточные мотивы Александра Тихомирова"

Его называли советским Микеланджело. Александр Тихомиров, мастер, чье творчество не укладывалось в стандартные рамки, родился в Азербайджане. И хотя с момента поступления в Суриковский институт и до конца жизни местом его прописки стала Москва, душой и сердцем художник всегда возвращался в Баку. Волшебный колорит старинного города отражен во многих работах мастера. Они и стали основой выставки "Восточные мотивы Александра Тихомирова" в Музее Востока.

Его называли советским Микеланджело. Александр Тихомиров, мастер, чье творчество не укладывалось в стандартные рамки, родился в Азербайджане. И хотя с момента поступления в Суриковский институт и до конца жизни местом его прописки стала Москва, душой и сердцем художник всегда возвращался в Баку. Волшебный колорит старинного города отражен во многих работах мастера. Они и стали основой выставки «Восточные мотивы Александра Тихомирова» в Музее Востока. Рассказывают «Новости культуры».

Долгое время Александр Тихомиров жил и работал в Москве, но сердцем и душой всегда возвращался в Баку. Детские воспоминания о восточном городе легли в основу целой серии живописных работ. Мощеные мостовые, узкие улочки-лабиринты, стены-великаны – на своих полотнах художник запечатлел одну из самых старинных достопримечательностей столицы Азербайджана, крепость Ичери-Шехер.

«Человек, который впитал в себя, так как он родился на Востоке, всю красоту, мощь древнего Востока. В его работах почти всегда чувствуется красота и мощь, яркость красок, очень много синего, красного», - говорит заместитель директора Государственного музея искусства народов Востока Татьяна Метакса.

Будучи студентом Бакинского художественного училища, Александр Тихомиров обращался к реалистической живописи, но в дальнейшем его все больше стали интересовать течения импрессионизма и постимпрессионизма. Художник восхищался полотнами Ван Гога, и в пятидесятые годы даже посвятил ему серию работ. Яркое свидетельство этого периода - картина «Солнце». Чуть позже Тихомиров обратился к фовизму. «Дикая» выразительность красок отражена в цикле работ, посвященных жене художника. Мотив для этих полотен был навеян балетом Стравинского «Петрушка».

«Тяжелые будни артистов, и вот эта изнанка, как настоящее лицо актера, снявшего маску – эта тема актера, которые обращается к своему истинному я, сбрасывая маску или смывая грим, впервые прозвучала в его графических работах пятидесятых годов. Вот эта работа, двуликая балерина, как раз адресует нас к теме маски », - отмечает биограф, исследователь творчества А. Д. Тихомирова Екатерина Гоголева.

Работа в Бакинском цирке помогла Тихомирову окунуться в актерскую среду. В центре внимания фигура клоуна, которого художник всегда считал не шутом-пародистом, а проницательным наблюдателем жизни. Именно в работах над цирковой темой художник стал искать свой собственный неповторимый стиль.

«Изменилась палитра работ, много приглушенных тонов, есть какие-то яркие пятна, но это уже не те, пестрые, праздничные», - объясняет биограф, исследователь творчества А. Д. Тихомирова Екатерина Гоголева.

Творчество Тихомирова неизменно связано с музыкальным миром, все, что было услышано в театре и цирке, а также на старинных улочках Баку, находило отражение в картинах. Поэтому почти в каждой работе художника заключена вечная музыка восточного города.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация