6 апреля 2012, 10:43 6 апреля 2012, 11:43 6 апреля 2012, 12:43 6 апреля 2012, 13:43 6 апреля 2012, 14:43 6 апреля 2012, 15:43 6 апреля 2012, 16:43 6 апреля 2012, 17:43 6 апреля 2012, 18:43 6 апреля 2012, 19:43 6 апреля 2012, 20:43

Волжский фестиваль духовной музыки

В Самарском театре оперы и балета прозвучали церковные песнопения. Здесь проходит Первый Волжский фестиваль духовной музыки, который открылся исполнением оратории митрополита Илариона "Страсти по Матфею". Название оратории владыка выбрал, опираясь, в первую очередь, на творчество Иоганна Себастьяна Баха.

В Самарском театре оперы и балета прозвучали церковные песнопения. Здесь проходит Первый Волжский фестиваль духовной музыки, который открылся исполнением оратории митрополита Илариона «Страсти по Матфею». Название оратории владыка выбрал, опираясь, в первую очередь, на творчество Иоганна Себастьяна Баха. «Страсти» писали и другие композиторы – в свое время это был популярный жанр. Митрополит Иларион написал свою версию. Премьера этого монументального сочинения состоялась в 2007 году в Москве. Теперь свое произведение самарцам представил сам автор. Рассказывают «Новости культуры».

Волжский фестиваль духовной музыки - первый в истории Самары. Но сама духовная музыка здесь - на этом месте - уже звучала. Ведь там, где сейчас находится Театр оперы и балета, когда-то находился Собор. Его взорвали после революции. А потому, можно сказать, что сегодня духовная музыка вновь поселилась в сердце Самары.

Оратория, придуманная в машине где-то на пути из Вены в Будапешт. Тогда ее автор был Епископом Венским и Австрийским. Выбрав одноименное произведение Баха, Иларион решил представить православные песнопения широкой публике.

«Это произведение я писал не столько для людей, которые ходят на богослужения, сколько для тех, кто пока не нашел своего места в церкви», - объяснил председатель Отдела внешних связей Московского патриархата митрополит Волоколамский.

В основе сочинения – четыре хорошо известных библейских эпизода: Тайная Вечеря, Суд, Распятие и Погребение тела Иисуса Христа. Партии Хора прерываются чтением Евангелия от Матфея на русском, а драматизм «Страстей» усиливается игрой оркестра.

«У всех, кто сталкивается со "Страстями по Матфею", и оркестру давал слушать, возникает огромное желание сыграть его как можно быстрее, музыка втягивает, никто не остается равнодушным», - говорит художественный руководитель Самарской филармонии, заслуженный артист России Дмитрий Коган.

Не остался равнодушным к «Страстям» Илариона и российский режиссер Павел Лунгин. Оратория вдохновила его на создание фильма «Дирижер».

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация