6 апреля 2012, 09:29 6 апреля 2012, 10:29 6 апреля 2012, 11:29 6 апреля 2012, 12:29 6 апреля 2012, 13:29 6 апреля 2012, 14:29 6 апреля 2012, 15:29 6 апреля 2012, 16:29 6 апреля 2012, 17:29 6 апреля 2012, 18:29 6 апреля 2012, 19:29

Новые проекты "Фотобиеннале 2012"

В Новом манеже – Владимир Мишуков демонстрирует свой взгляд на "Елену" Андрея Звягинцева. Даниил Зинченко показывает то, чего не видно за горизонтом. А также представлены лучшие образцы американской документальной фотографии.

Среди ключевых тем «Фотобиеннале 2012» – «Америка в фокусе» и «On the Road». Тема дорог представлена в трех измерениях: путешествие не только по американским и мировым просторам, но и путешествие во времени. Еще одна линия форума этого года  – «Фотография кино» – посвящена тесной связи двух искусств. В Новом манеже – Владимир Мишуков демонстрирует свой взгляд на «Елену» Андрея Звягинцева. Даниил Зинченко показывает то, чего не видно за горизонтом. А также представлены лучшие образцы американской документальной фотографии. Рассказывают «Новости культуры».

Он пережил и великую депрессию конца 30-х и ужас второй мировой, был при освобождении концлагеря Дахао, снимал испанских беженцев. Ретроспективу «От всего сердца» Уолтера Розенблюма – классика американской фотографии, в Москве показывают впервые. Его герои – не приукрашенные гримом модели и не роскошные лимузины, стоящие у шикарных особняков. Обыкновенные люди: прохожие, дети, старики и солдаты. Розенбюлм старался запечатлеть жизнь одной улицы, одного квартала, показать Америку, далекую от мифа «Голливуда», простую и понятную.

«Девочка на качелях, фотография возле Бруклинского моста в теперешней жизни это не увидишь, – говорит куратор выставки Андрей Мартынов. – Какие качели стояли в центре Нью-Йорка, какие-то параллели с моим детством, какие-то эпизоды на выставке, их можно было увидеть в нашей жизни».

То, чего не увидеть в обычной жизни, и что остается за кадром большого кино – показывает другой мастер Владимир Мишуков. Здесь его собственная «Елена» – та, которую он подсмотрел во время съемочного процесса известной картины Андрея Звягинцева. Щелкать фотокамерой Владимиру Мишукову удавалось исключительно в перерывах между съемками. Ловить актерскую эмоцию в чистом виде.

«По моим фотографиям можно прочитать какой-то совершенно другой фильм, – рассказывает фотограф. – Это другое кино. Это не фото со съемок в чистом виде, когда фиксируется процесс. Антропологический вопрос не на последнем месте стоит. Мне очень интересно пограничное состояние людей, которые находятся с одной стороны в своих ролях, как то: режиссер, роль оператора, роль актера и при этом – это люди, которые живут здесь и сейчас».

За основу видеоинсталяции «Города» Даниила Зинченко взята одноименная игра, которую любят и взрослые, и дети. Название конкретных географических точек – городов от Северного полюса до Краснодарского края. Взгляд в бесконечность – за горизонт, куда хочется попасть хоть на минуту в своем воображении.

«Невероятно трогательная, веселая и тонкая инсталляция, – говорит директор Мультимедиа Арт Музея Ольга Свиблова. – На двух экранах показывается сидящие на лугу спиной отдыхающие люди, это интересно, потому что мы видим слово «Анапа» и пытаемся представить Анапу. И тут ты задаешься вопросом, а что ты кроме этого горизонта видишь? Мы видим мир, через фотографию, мы помним мир через кино».

Путешествие во времени и в пространстве. Из мира одного автора в мир другого. От воображения к реальности. Видеоинсталляция «Города», молодого автора Даниила Зинченко – своеобразная метафора ко всей программе «Фотобиенале».
 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация