6 апреля 2012, 09:17 6 апреля 2012, 10:17 6 апреля 2012, 11:17 6 апреля 2012, 12:17 6 апреля 2012, 13:17 6 апреля 2012, 14:17 6 апреля 2012, 15:17 6 апреля 2012, 16:17 6 апреля 2012, 17:17 6 апреля 2012, 18:17 6 апреля 2012, 19:17

В Петербурге открылась выставка Михаила Нестерова

Его любимая тема – жизнь православной Руси, его стремление – постичь душу народа. В Петербурге, в Русском музее открылась выставка, приуроченная к 150-летию со дня рождения Михаила Нестерова. В ней представлено около двухсот произведений живописи и графики из собрания российских музеев и частных коллекций.

Его любимая тема – жизнь православной Руси, его стремление – постичь душу народа. В Петербурге, в Русском музее открылась выставка, приуроченная к 150-летию со дня рождения Михаила Нестерова. В ней представлено около двухсот произведений живописи и графики из собрания российских музеев и частных коллекций. Такая масштабная выставка была организована при поддержке постоянного партнера Русского музея «Банка ВТБ». Рассказывают «Новости культуры».

«Наше сотрудничество с Русским музеем уже насчитывает 10 лет, – говорит председатель правления ОАО «Банк ВТБ» Андрей Костин. – За эти годы состоялся целый ряд выставок российских художников. Сегодня в нашей стране как раз происходит духовное возрождение религиозных ценностей. Художник Нестеров – совершенно самобытный, уникальный художник, он как раз крайне может быть интересен».

Нестеров учился у Перова, ценил Крамского и с первых шагов стремился выработать абсолютно независимый стиль. Понятия «нестеровский пейзаж» и «нестеровские девушки» с начала ХХ века широко обсуждались в художественных кругах. Нестеров никогда не укладывался в рамки модных течений, оставаясь приверженцем академической живописи. Один из лучших своих портретов – митрополита Антония Храповицкого он пишет в 1917-м году. «Страстная Седьмица» – русская версия Голгофы с Гоголем и Достоевским была написана в начале 30-х годов. Это полотно художник показывал только близким друзьям. Мастер психологического портрета признавался, что сознательно избегал изображения сильных страстей, предпочитал писать людей, погруженных в свой собственный мир.

Читайте также:

Выставка Михаила Нестерова открылась в Русском музее 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация