5 апреля 2012, 10:33 5 апреля 2012, 11:33 5 апреля 2012, 12:33 5 апреля 2012, 13:33 5 апреля 2012, 14:33 5 апреля 2012, 15:33 5 апреля 2012, 16:33 5 апреля 2012, 17:33 5 апреля 2012, 18:33 5 апреля 2012, 19:33 5 апреля 2012, 20:33

Музыка Шостаковича и Прокофьева прозвучала на сцене Концертного зала имени Чайковского

Под сводами Концертного зала имени Чайковского прозвучала музыка Дмитрия Шостаковича и Сергея Прокофьева. В рамках абонемента "Лед и пламень…" Национального филармонического оркестра России, которым дирижировал Владимир Спиваков.

Под сводами Концертного зала имени Чайковского прозвучала музыка Дмитрия Шостаковича и Сергея Прокофьева. В рамках абонемента «Лед и пламень…» Национального филармонического оркестра России, которым дирижировал Владимир Спиваков. Название цикла символично, оно наилучшим образом отражает характер программы, построенной на контрастах произведений композиторов, чью музыку принято сравнивать и подчеркивать несхожесть стиля. Рассказывают «Новости культуры».

Чтобы понять, как в этом цикле оказались рядом Шостакович и Прокофьев, следует продолжить цитату из Пушкина. «Лед и пламень не столь различны меж собой». Они жили в одну эпоху, пострадали от советского режима, оба подверглись травле в 48-м, на долю каждого выпало много страданий. В истории русской музыки ХХ века их имена стоят рядом.

«Они, конечно, разные, но у французов есть выражение – «противоположности сходятся», – говорит Владимир Спиваков. – А они сходились в своей жизни, часто расходились, два разных человека, но которые показали новые пути в развитии музыки».

Шостакович представлен в концерте одним их самых известных произведений - 5 симфонией, Прокофьев – редко исполняемым из-за своей сложности 2 фортепианным концертом.

«Концерт требует не только колоссальной технической базы, но и масштаба личности, понимания того, что хотел сказать автор и просто выдержки физической. Каденция 1-й части – это целый концерт», – рассказывает Спиваков.

Маэстро Спиваков, который поддерживает молодых талантливых музыкантов, пригласил исполнить это сложнейшее сочинение аспиранта Академии имени Гнесиных Константина Шамрая. Это глубокий серьезный музыкант, считает он. Недаром Шамрай обратился к самому редко исполняемому и малоизвестному сочинению Прокофьева.

«Ему было 22 года. До революции. Так получилось ,что он написал этот концерт исполнил его в Павловске и потом утерял партитуру, – гоаорит Константин Шамрай. – В дневниках я читал, что восстанавливал по памяти в Америке. Возможно, что-то изменил».

Этот сложнейший концерт принес Константину Шамраю победу на международном конкурсе в Сиднее. И симпатии зрителей на этом концерте в Москве.
 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация