4 апреля 2012, 11:57 4 апреля 2012, 12:57 4 апреля 2012, 13:57 4 апреля 2012, 14:57 4 апреля 2012, 15:57 4 апреля 2012, 16:57 4 апреля 2012, 17:57 4 апреля 2012, 18:57 4 апреля 2012, 19:57 4 апреля 2012, 20:57 4 апреля 2012, 21:57

На фотовыставке "Народная стройка СССР" впервые покажут оригиналы Родченко и Лисицкого

На выставке "Народная стройка СССР. Советская фотография 1920-1960 гг. Из собрания Sepherot Foundation", которая с 14 по 25 апреля пройдет в Artplay, можно будет увидеть оригиналы работ Эль Лисицкого и Александра Родченко, которые ранее нигде не выставлялись.

На выставке "Народная стройка СССР. Советская фотография 1920-1960 гг. Из собрания Sepherot Foundation", которая с 14 по 25 апреля пройдет в Artplay, можно будет увидеть оригиналы работ Эль Лисицкого и Александра Родченко, которые ранее нигде не выставлялись, сообщил куратор проекта Валерий Стигнеев.

"Самое интересное на этой выставке - возможность увидеть оригиналы фотопроизведений, которые прежде не выставлялись", - пояснил он.

В экспозицию войдут около 180 фотографий, среди которых как хрестоматийные произведения, так и малоизвестные снимки, посвященные периоду с 1920-х до 1960-х годов.

По словам Стигнеева, центральное место в выставке займут 11 работ авангардного художника и фотомонтажера Эль Лисицкого, в том числе эскизный макет тематического номера журнала "СССР на стройке" 1939 года в виде отдельной тетради, отдельные монтажные листы-развороты, проекционные фотомонтажи. "Экспонаты дают представление о творческой манере мастера в работе с монтажом фотографий на книжных и журнальных разворотах", - рассказал куратор.

Среди оригинальных фоторабот Александра Родченко - спортивные парады на Красной площади и стадионе "Динамо", детский городок в парке "Сокольники" и "Лиля Брик. Путешествие из Москвы в Ленинград" (на автомобиле, привезенном Маяковским из-за границы).

"Из родченковских кадров меня более всего поразили снимки "Дети в песочнице" (1931 г.) и "Спортивный парад на стадионе "Динамо" (1937 г.), своей совершенно современной пластикой фигур в композиции и общим композиционным строем", - признался Стигнеев.

Также, по его мнению, стоит обратить внимание на коллекцию винтажных отпечатков, сделанных в 20-е годы в Узбекистане двадцатилетним Георгием Зельмой несовершенной деревянной камерой на фотопластинки 13х18 см.

"Пластинки стоили дорого, и он смастерил вкладыши в кассеты, чтобы снимать на одной по два сюжета в формате 9х12 см. Часть кадров публиковалась только в местной печати, так что можно сказать, что зрители в России видят их впервые", - добавил куратор.

Также на выставке будут представлены "Человек в цилиндре" Иды Наппельбаум, портрет сталевара (1932 г.) основоположника "экспедиционного жанра" Дмитрия Дебабова из фотосерии "Мы - хозяева завода", снятая Максом Альпертом в 1932 году плотина Днепрогэс, неизвестный до сего времени коллаж Евгения Халдея (1939) и другие.

Всего, по словам арт-директора Artplay Алины Сапрыкиной, будет представлено 27 авторов. Кроме того, на выставке планируется небольшая "кинозона" с видеопрограммой из фильмов 1920-30 годов советского периода.

 

 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация