2 апреля 2012, 14:47 2 апреля 2012, 15:47 2 апреля 2012, 16:47 2 апреля 2012, 17:47 2 апреля 2012, 18:47 2 апреля 2012, 19:47 2 апреля 2012, 20:47 2 апреля 2012, 21:47 2 апреля 2012, 22:47 2 апреля 2012, 23:47 3 апреля 2012, 00:47

Москва будущего по версии художника Алексея Беляева-Гинтовта

Увидеть Москву будущего по версии Алексея Беляева-Гинтовта предлагает новая выставка художника. Она продолжает проект, посвященный Советскому Союзу, который не распался и существует на протяжении тысячи лет. Название экспозиции – географические координаты столицы. По такому же принципу названа каждая из работ, где рядом с реальными постройками изображены фантастические здания несуществующего города.

Увидеть Москву будущего по версии Алексея Беляева-Гинтовта предлагает новая выставка художника. Она продолжает проект, посвященный Советскому Союзу, который не распался и существует на протяжении тысячи лет. Название экспозиции – географические координаты столицы. По такому же принципу названа каждая из работ, где рядом с реальными постройками изображены фантастические здания несуществующего города. Рассказывают «Новости культуры».  

«55 градусов 45 минут 20 секунд северной долготы, 37 градусов 3 минуты 48 секунд восточной широты». Это точные координаты центра Москвы и, кстати, галереи рядом с Кремлем, где проходит выставка. Как и всегда в случае с этим художником, зрителям предлагается некая утопия. В данном случае – Новая Москва, где смешались культуры, религии, эпохи. Людям в этом «городе будущего» места не нашлось, если только не предположить, что они управляют космическими кораблями в форме пятиконечной звезды.

«Речь идет о континентальной альтернативе привычному постылому глобальному миру», - объясняет Алексей Беляев-Гинтовт.

Краткие чеканные ответы отличают Алексея Беляева-Гинтовта. Впрочем, его трудно с кем-нибудь перепутать. Последние двадцать лет однофамилец известного советского фантаста занимается футурологией. И, кстати, постоянно придумывает новые техники. Часть картин экспозиции - в буквальном смысле ручная работа, они написаны ладонями художника. А для других - художник использовал скорлупу. Потратил 1100 куриных яиц.

«В данном случае это втопленная в шлак яичная скорлупа. Это древняя китайская технология. В этом смысле они соотносятся с вечностью, - уверят Алексей Беляев-Гинтовт. - Хотелось бы заниматься будущим. Настоящее невыносимо».

«Гинтов дорисовывает время. Ведь история состоит из трех времен – прошлого, настоящего, будущего. Гинтовту не очень интересно настоящее, но он очень глубоко понимает прошлое и проектирует на этом основании будущее», - считает философ Александр Дугин.

Впрочем, сам художник далек от того, чтобы считать себя пророком. Его проект - о необходимости мечты, о чем мечтать – каждый выбирает самостоятельно.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация