11 мая 2012, 09:16 11 мая 2012, 10:16 11 мая 2012, 11:16 11 мая 2012, 12:16 11 мая 2012, 13:16 11 мая 2012, 14:16 11 мая 2012, 15:16 11 мая 2012, 16:16 11 мая 2012, 17:16 11 мая 2012, 18:16 11 мая 2012, 19:16

Георгий Шенгелая принимает поздравления с 75-летием

Наследник знаменитой кинодинастии продолжил семейную традицию, но создал собственный стиль, который теперь узнается в каждом кадре каждого фильма Георгия Шенгелая, будь то драма или мюзикл. К юбилею Георгия Шенгелая не пропустите на нашем канале одну из лучших лент режиссера - "Пиросмани", сегодня, в 23:55.

За что мы всегда любили грузинское кино? За философское отношение к трагикомедии жизни. За неповторимый юмор. И, конечно, за особую живопись киноязыка – когда каждый кадр почти сравним с фрагментом холста Пиросмани. Фильм о судьбе художника-самоучки, ставшего национальным символом, в 1970 году принес известность молодому режиссеру Георгию Шенгелая. Наследник знаменитой кинодинастии продолжил семейную традицию, но создал собственный стиль, который теперь узнается в каждом кадре каждого фильма Георгия Шенгелая, будь то драма или мюзикл. Сегодня режиссер принимает поздравления с 75-летием. Рассказывают «Новости культуры».  

Сын кинорежиссера Николая Шенгелая и актрисы Нато Вачнадзе. Выбор профессии Георгия Шенгелая был предопределен. Во ВГИКе о красоте величественного грузина ходили легенды. Но когда в 62 году вышел его первый фильм «Алавердоба», стало ясно, что он еще и необыкновенно талантлив. Короткометражная причта о религиозном празднике поражала - смелый сюжет, новый киноязык.

«Когда я посмотрел этот фильм, я понял, что он состоялся как режиссер, потому что этот фильм – маленький шедевр, как мне кажется. И тогда я начал понимать, о чем он хочет говорить вообще в своем искусстве», - говорит режиссер, народный артист СССР Роберт Стуруа.

Творческая личность, которая борется за возможность идти своим путем и страдает от одиночества. Таков и герой, и сам режиссер. Но даже с печалью в душе он умеет наслаждаться жизнью и красотой.

«Грузинское искусство и грузинское кино имеет какие-то связи скорее всего со средиземноморским мировосприятием, с итальянским кино, с добротой человеческой, с ленью средиземноморской, с любовью к вину, к солнцу», - считает режиссер, народный артист РСФСР Андрей Кончаловский.

Созвучия грузинского и итальянского кино иногда буквальны. Это первый кадр «Мелодии Верийского квартала» Шенгелая. А так начинается «Амаркорд» Феллини. Белье на веревке - как символ чистоты и простого труда. Фильмы вышли в 73 году, оба – о родной провинции автора, и тот, и другой исследуют коллективное бессознательное, поэтику черпают в собственной памяти.

Мировое признание Георгию Шенгелая принесло «Путешествие молодого композитора». Лента получила приз за лучшую режиссуру на Берлинском кинофестивале. Эта трагичная история о сопротивлении режиму – словно народная песня, в которой и грусть, и мощь, и та особая чувственность, которая присуща грузинам.

«У них существует мелодия их жизни, которая омрачается время от времени, у них очень тяжелый исторический путь. И вот это соединение – чувства свободы, вольности и трагизма, исторического трагизма - это собственно и создает подоплеку грузинского кино. О чем бы оно ни говорило». – уверен кинодраматург Павел Финн.

Друзья режиссера говорят, Шенгелая - человек сложной душевной организации. Революционер и интроверт. Но без этого противоречивого характера – не было бы такого кино.

К юбилею Георгия Шенгелая не пропустите на нашем канале одну из лучших лент режиссера - «Пиросмани», сегодня, в 23:55.

Читайте также: 75 лет Георгию Шенгелая

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация