10 мая 2012, 11:40 10 мая 2012, 12:40 10 мая 2012, 13:40 10 мая 2012, 14:40 10 мая 2012, 15:40 10 мая 2012, 16:40 10 мая 2012, 17:40 10 мая 2012, 18:40 10 мая 2012, 19:40 10 мая 2012, 20:40 10 мая 2012, 21:40

В Москве побывал "Театр Post" из Петербурга

"Пост" - так называется любая запись на странице в Интернете. Главное – чтобы она была лаконичной и точно отвечала теме форума. По тем же законам работает и петербургский "Театр Post": в репертуаре – только современная драматургия, на сцене – ничего лишнего. Сразу оговорим, что смысл названия, которое выбрал для независимой театральной труппы ее создатель, режиссер Дмитрий Волкострелов, ученик Льва Додина, до сих пор никто не расшифровал. Но за тот год, что существует "Театр Post" - его проекты вызвали интерес.

«Пост» - так называется любая запись на странице в Интернете. Главное – чтобы она была лаконичной и точно отвечала теме форума. По тем же законам работает и петербургский «Театр Post»: в репертуаре – только современная драматургия, на сцене – ничего лишнего. Сразу оговорим, что смысл названия, которое выбрал для независимой театральной труппы ее создатель, режиссер Дмитрий Волкострелов, ученик Льва Додина, до сих пор никто не расшифровал. Но за тот год, что существует «Театр Post» - его проекты вызвали интерес у организаторов престижных театральных фестивалей, в том числе и «Золотой маски». Первые «официальные» московские гастроли молодого петербургского театра прошли в Центре «На Страстном». Рассказывают «Новости культуры».

«Театр Post» говорит со зрителями исключительно текстами современных авторов и на новом театральном языке. В его спектаклях нет очевидных фабул, жестких структур. Но критики уже успели назвать их интеллектуальными.

После входа в зал становится понятно: режиссер Дмитрий Волкострелов не признает театральных условностей. Зрителей просят занимать места на сцене – прямо среди декораций. Актеры в повседневной одежде – без костюмов и грима. Впрочем, спектакль «Запертая дверь» по одноименной пьесе Павла Пряжко, о нынешней жизни, а значит, такой ход оправдан.

«Вообще в Пашиных текстах говорится о современной реальности – это самое важное для меня, потому что русский театр бежит от реальности и реальность современную никак не осмысляет, не разговаривает, в то время как Паша Пряжко все свои истории берет из жизни, из реальных людей. Для меня вот это очень важно», - утверждает режиссер Дмитрий Волкострелов.

В центре и на окраине города живут обычные молодые люди – продавцы кофе, банковские и офисные служащие. Но это люди, потерявшие все чувства, мысли и желания. Душа каждого из них - за запертой дверью.

«Человек уподоблен типажу, который действительно ни о чем не думает, никем не является, никем не хочет являться, а его главная интенция, его главное желание в этом мире – это быть никем, быть анонимом, быть целлофаном, полиэтиленом, если угодно», - объясняет театральный критик Павел Руднев.

Дмитрий Волкострелов специально снял несколько видеороликов со словно выхваченными отрывками из жизни. Действие спектакля все время кочует с экрана на сцену и обратно. Но и там и там режиссер требовал от актеров самого что ни на есть бытового существования.

Для Алены Старостиной после работы в Малом драматическом театре это стало самым необычным.

«Всегда, когда мы на сцене, мы немножко как бы встаем на каблуки, грубо говоря на катурны, и начинаем существовать как бы - вот мы такие, мы вот так себя ведем. В жизни мы совсем другие», - говорит Алена Старостина.

Пока в их репертуаре только два автора: Павел Пряжко и Иван Вырыпаев. Но уже этим летом в Петербурге режиссер планирует выпустить большую премьеру. Это будет восьмичасовой спектакль по 16 коротким пьесам английского драматурга Марка Равенхила.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация