4 мая 2012, 18:39 4 мая 2012, 19:39 4 мая 2012, 20:39 4 мая 2012, 21:39 4 мая 2012, 22:39 4 мая 2012, 23:39 5 мая 2012, 00:39 5 мая 2012, 01:39 5 мая 2012, 02:39 5 мая 2012, 03:39 5 мая 2012, 04:39

Рижский хор Austrums выступил на Пасхальном фестивале

"Музыкальная Вселенная" Валерия Гергиева – а именно в таких категориях впору говорить о Пасхальном фестивале маэстро – неуклонно расширяется. В этом году в хоровой программе смотра – 54 концерта в 26 городах России. Доминирует духовная музыка, и большинство выступлений участников фестиваля проходят в действующих храмах. Рижский хор Austrums пел сегодня в московском храме Животворящей Троицы в Серебряниках.

«Музыкальная Вселенная» Валерия Гергиева – а именно в таких категориях впору говорить о Пасхальном фестивале маэстро – неуклонно расширяется. В этом году в хоровой программе смотра – 54 концерта в 26 городах России. Доминирует духовная музыка, и большинство выступлений участников фестиваля проходят в действующих храмах столицы. И тут начинает действовать «гений места», создавая на таких «нефилармонических» концертах особую атмосферу, торжественную и интимную одновременно. Рижский хор Austrums пел сегодня в храме Животворящей Троицы в Серебряниках. Рассказывают«Новости культуры».

Храм – это не концертный зал. Нет ни гримерок, ни артистических, поэтому певцы готовятся к выступлению на улице – благо погода хорошая. Рижский хор за 25 лет существования побывал во многих странах. Выступали они и в Москве, но в Пасхальном фестивале участвуют впервые. Программу готовили весьма тщательно. Открыло ее знаменитое Miserere (Allegri). То самое, которое исполнялось раз в год в Сикстинской капелле и ноты которого Ватикан хранил в секрете. 14-летний Моцарт, услышав его раз, записал и тем самым открыл миру.

«Оно по метражу долгое – 10 минут. Там повторяются периоды. И если он записал один период, у него было время проверять, правильно ли он записал. Секции хоровые одинаковые, меняется текст», – поясняет художественный руководитель и главный директор хора Austrums Арий Шкепаст.

В пасхальные дни хор не мог не исполнять музыку Баха. Но пели его, не нарушая православных традиций, согласно которым в храмах не звучит инструментальная музыка. Бах звучал без сопровождения.

«В европейской традиции – там умозрительность в большей степени. Те же фуги Баха. Православная музыка базируется на слове. Если ты понимаешь смысл слова, вник в его смысл, то само собой все разрешается», – продолжает Арий Шкепаст.

Музыку русских композиторов хор Austrums поет с удовольствием. В Москве рискнули исполнить Свиридова. 

Репертуар хора огромен и полистилистичен. И это при том, что коллектив самодеятельный. В нем поют люди разных профессий, которые просто умеют читать ноты и обладают голосом. Стремление петь в хоре у латышей генетическое.

«У нас есть много народных песен. Если посчитать и разделить на всех латышей, то получается, что у каждого есть одна или две песни. В поколениях передано, это уже в генах», – заверяет дирижер хора Austrums Рихардс Рудзитис.

А потому исполнить хором из 40 человек сочинение, написанное для пяти хоров, не составляет проблемы. Высочайшая хоровая культура и любовь к пению – этому можно только позавидовать. 

Все материалы темы "XI Московский Пасхальный фестиваль">>>

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация