2 мая 2012, 14:41 2 мая 2012, 15:41 2 мая 2012, 16:41 2 мая 2012, 17:41 2 мая 2012, 18:41 2 мая 2012, 19:41 2 мая 2012, 20:41 2 мая 2012, 21:41 2 мая 2012, 22:41 2 мая 2012, 23:41 3 мая 2012, 00:41

Геннадий Рождественский выступил со студентами Московской консерватории

Он заслужил звание великого учителя, потому что "отражается и продолжается в своих учениках". В Московской консерватории прошел концерт народного артиста СССР Геннадия Рождественского.

Геннадий Рождественский – один из крупнейших дирижеров мира. Ему довелось стоять за пультом практически всех прославленных коллективов. Помимо этого, он известен и как авторитетный педагог, воспитавший плеяду знаменитых дирижеров. По традиции, вместе со своими воспитанниками маэстро вышел к симфоническому оркестру Московской консерватории. Метаморфозы сюжетов и изящные стилистические рифмы в программах Геннадия Рождественского неизменно привлекают внимание публики. Рассказывают «Новости культуры».

Дирижерский пульт Геннадий Рождественский переставляет сам – никогда не работает на традиционной подставке. Говорит, так он ближе к музыкантам – на этот раз студентам Московской консерватории. Им уже давно известно, что на концерте под руководством одного из лучших дирижеров мира в партитуру можно не смотреть. Все скажут мимика и жесты маэстро.

Себя Геннадий Рождественский называет «ласковым диктатором». А студенты сравнивают профессора с актером, у которого что ни выступление – то настоящий спектакль.

«Это одновременно и занятие с ними, но уже в атмосфере настоящего концерта, а не только класса. Это выходит далеко за рамки класса. Мне довольно трудно было отобрать этих учеников во всех случаях этих концертов, потому что, как правило, они очень хорошие. Мы их тщательно выбирали еще на уровне вступительных экзаменов», – говорит маэстро. 

Рядом с Рождественским – Яков Кацнельсон. Сочинения Пауля Хиндемита он играет одной левой. В прямом смысле. Свой Концерт для фортепиано с оркестром немецкий композитор написал специально для пианиста Пауля Витгенштейна, который в 1913 году потерял на фронте правую руку.

«Основная трудность в том, что очень насыщенный полифонический оркестр. Рояль там как один из инструментов оркестра, и это не концерт, как для фортепьяно с оркестром. Это как солирующий инструмент в оркестре», – поясняет пианист.

Точно так же на одной сцене со студентами Московской консерватории Геннадий Николаевич выступал больше шестидесяти лет назад, когда сам учился. В 1950-х вместе с друзьями-оркестрантами он впервые поехал за границу – на Берлинский фестиваль молодежи и студентов, где коллектив занял первое место.

С 1976 года Геннадий Николаевич – профессор Московской консерватории. Попасть в его класс удается только самым талантливым. Тимуру Зангиеву сейчас 18 лет. Из них 13 – дирижерский стаж. На концерте именно ему Геннадий Рождественский уступает пульт во время исполнения музыки Хиндемита. Советам мастера молодой дирижер старается следовать. Характер произведения отражается во взгляде, улыбке...

«При всей легкости и неэмоциональности в дирижировании его глаза, его ощущение музыки каким-то необъяснимым образом передается оркестру, заряжает оркестр каким-то настроением, настраивает на какой-то тон музицирования. Как это передается, я хочу понять», – отмечает Тимур Зангиев.

Удалось ли передать этот особый «тон музицирования», студенты Геннадия Рождественского узнают сразу после концерта. Когда маэстро будет разбирать с молодыми музыкантами ошибки, которые в зрительном зале едва ли кто-то заметил.

 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация