28 апреля 2012, 09:28 28 апреля 2012, 10:28 28 апреля 2012, 11:28 28 апреля 2012, 12:28 28 апреля 2012, 13:28 28 апреля 2012, 14:28 28 апреля 2012, 15:28 28 апреля 2012, 16:28 28 апреля 2012, 17:28 28 апреля 2012, 18:28 28 апреля 2012, 19:28

Драматические актеры танцуют роман Толстого

Сегодняшняя премьера "Анны Карениной" в театре Вахтангова может озадачить многих театралов. Роман Толстого под музыку Шнитке рассказала хореографическим языком режиссер Анжелика Холина. Корреспондент "Новостей культуры", побывавший на генеральной репетиции, убедился, что драматические актеры становятся опасными конкурентами для танцовщиков.

Сегодняшняя премьера «Анны Карениной» в театре Вахтангова может озадачить многих театралов. В афише жанр постановки обозначен как хореографический спектакль. При этом – играют только вахтанговцы, ни одного балетного артиста. Роман Толстого под музыку Шнитке рассказала хореографическим языком режиссер Анжелика Холина. Корреспондент «Новостей культуры», побывавший на генеральной репетиции, убедился, что драматические актеры становятся опасными конкурентами для танцовщиков.

Вахтанговцы научились танцевать за рекордные полтора месяца. На это время отказались от слов - весь спектакль – а это два часа, сделан на пластике и танце.

Хореографу Анжелике Холиной слова не нужны. Она говорит языком танца. В театре идет ее «Берег женщин». Теперь танцующая «Анна Каренина».

«Не надо искать определения жанра движения, – считает Анжелика Холина. – В каждом спектакле эти движения ищу, чтобы они выражали главную мысль».

Ольге Лерман выдержать такой накал страстей помогает Бакинское хореографическое училище. Народно-сценический танец, основы балета пригодились в работе над ролью Анны Карениной. Здесь нет слов. Образ в жестах, пластике, движении.

«То, что делала Анжелика, это язык тела, то что мы чувствовали, то мы и выражали, – говорит актриса. – Мне помогла школа в каких-то вещах, что есть подъем, прыгаю».

В сцене скачек Лерман спасли уроки сцен движения в «Щуке». Там на разминке педагоги заставляли прыгать через пять-семь столов. Танцевальный экстрим на сцене мало отличается от тех полетов.

«Спрашивают, где пригодится. Большинству не пригодилось, а им пригодилось». – рассказывает ректор театрального института Щукина Евгений Князев.

Сам Евгений Князев чуть было не спасовал, когда предложили сыграть Каренина. Мало того, что роль танцевальная, еще и травматичная… А он у балетного станка не стоял, через столы не прыгал. На первую репетицию шел, думая, как отказаться. Увидел сцену скачек – согласился.

«Я подумал, если пластикой можно выразить, то, что я прочитываю у Толстого, можно попробовать – когда мне судьба в жизни предоставит такую возможность? – говоит Евгений Князев. – Она мне ее предоставляет, вот я и не отказался».

Дмитрий Соломыкин тоже не упустил свой шанс. На роль Вронского подписался, не раздумывая. На встрече с журналистами признался: никогда раньше не танцевал.

«Вронский точно нигде не танцевал, нет балетного образования, не стоял у станка, нет танцевального прошлого, только драматическое», – отмечает Дмитрий Соломыкин.

Анжелика Холина не первая, кто драму Толстого перевел на язык танца. В семидесятые Плисецкая и Щедрин сделали балетную версию «Анны Карениной». Несколько лет назад Каренина появилась в афише театра Эйфмана. Теперь за дело взялись вахтанговцы.

«Они конечно герои, надо слышать музыку. Точно сделать», – убеждена Анжелика Холина.

Журналистов интересовало, как за сорок пять дней можно научиться так танцевать. На что Анжелика скромно и лаконично заметила: «Они умеют учиться, а я умею учить».
 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация