28 апреля 2012, 09:10 28 апреля 2012, 10:10 28 апреля 2012, 11:10 28 апреля 2012, 12:10 28 апреля 2012, 13:10 28 апреля 2012, 14:10 28 апреля 2012, 15:10 28 апреля 2012, 16:10 28 апреля 2012, 17:10 28 апреля 2012, 18:10 28 апреля 2012, 19:10

Фестиваль Ростроповича: торжественное закрытие

Англичанин итальянского происхождения Антонио Паппано и Оркестр Национальной академии Санта Чечилия поставили финальную точку в Фестивале Мстислава Ростроповича. В этом году он шел дольше обычного, начавшись 27 марта – в день рождения маэстро, и закончившись ровно через месяц – в день его смерти.

Англичанин итальянского происхождения Антонио Паппано и Оркестр Национальной академии Санта Чечилия поставили финальную точку в Фестивале Мстислава Ростроповича. В этом году он шел дольше обычного, начавшись 27 марта – в день рождения маэстро, и закончившись ровно через месяц – в день его смерти. О Мстиславе Леопольдовиче самые теплые слова сказали музыканты из разных стран мира – не стал исключением и Антонио Паппано, знавший маэстро лично. Кстати, среди прочих званий и заслуг Ростроповича было и такое – член римской Академии Санта Чечилия. Рассказывают «Новости культуры».  

Горячие итальянские музыканты перед концертом ведут себя на редкость спокойно. Настраивают инструменты и даже играют посторонние сочинения, этот скрипач учит, к примеру, Концерт Сибелиуса, дирижер при открытых дверях артистической пролистывает партитуру.

Так, Симфонический оркестр Академии Санта Чечилии готовится к важнейшему концерту, закрытию фестиваля Ростроповича. На этот раз они играют в присутствии семьи знаменитого музыканта и его близких друзей.

Программа концерта весьма торжественна. Ее открыла Симфоническая прелюдия 18-летнего Джакомо Пуччини.

Оркестр Академии Санта Чечилия стал первым итальянским оркестром, который целиком посвятил себя симфоническому репертуару. Конечно, сочинениями земляков репертуар не ограничивается. Два вечера в Москве – посвящение великому музыканту Мстиславу Ростроповичу.

«На первом концерте было много солирующих виолончелей в оркестре. И в начале увертюры к Вильгельму Теллю, и в танце часов Понкьелли, и в Четвертой симфонии Шумана. Во Втором концерте - симфония Дворжака. Я знаю, что маэстро Ростропович особенно любил Дворжака, они оба принадлежат к славянской музыкальной традиции», - отмечает дирижер Антонио Паппано (Италия).

Да и само появление этого оркестра на фестивале неслучайно. «Я был знаком с Ростроповичем лично. Он не раз дирижировал нашим оркестром. Это невероятный человек. Кроме потрясающего таланта меня поразило его чувство юмора. Я рад возможности выступить на фестивале», - признается Антонио Паппано.

Мстислав Ростропович поддерживал юных музыкантов. Продолжением этой традиции стало участие в концерте 25-летней пианистки из Китая Юджи Вонг. Для москвичей - абсолютно новое имя. Для первого выступления в России она выбрала Третий фортепианный концерт Сергея Прокофьева. Юджа довольно много играет современной музыки, в том числе и русской, но перед исполнением Прокофьева на его родине очень волновалась Публика горячо оценила талант китайской пианистки. Фестиваль завершился на высокой эмоциональной ноте.

Все материалы темы "К 85-летию со дня рождения Мстислава Ростроповича">>>

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация