26 апреля 2012, 18:33 26 апреля 2012, 19:33 26 апреля 2012, 20:33 26 апреля 2012, 21:33 26 апреля 2012, 22:33 26 апреля 2012, 23:33 27 апреля 2012, 00:33 27 апреля 2012, 01:33 27 апреля 2012, 02:33 27 апреля 2012, 03:33 27 апреля 2012, 04:33

Большой готовится блистать "Драгоценностями"

"Изумруды", "Рубины", "Бриллианты". За неделю до премьеры в Большом театре приоткрыли занавес над "Драгоценностями" Баланчина.

В завершение театрального сезона в Большом готовят самую яркую, если не сказать – ослепительную премьеру.
В афише заиграют всем своим блеском «Драгоценности» Баланчина. К «Рубинам», которые уже украшают балетный репертуар театра, добавятся «Изумруды» и «Бриллианты». О том, как идут последние репетиции и что ждет публику на премьере, сегодня первыми узнали журналисты. Рассказывают «Новости культуры».

Сандра Дженнингс не выходит из репетиционного зала последние два месяца. На постановку «Рубинов» приезжала в Большой год назад. Теперь оттачивает детали. Американский джазовый стиль требует усилий. 

«В семидесятые я сама танцевала "Рубины" и "Изумруды". Разный стиль, характер, темперамент. Когда учила танец,  все казалось естественно. Когда вышла на сцену, было тяжело. Русские танцовщики полюбили "Рубины". Я думаю, это обогатит балет», – говорит балетмейстер.

После репетиции – пресс-конференция. Сандра вместе с коллегами Полом и Меррилл – в центре внимания. Впервые Фонд Баланчина разрешил изменить костюмы и декорации. Художник Алена Пикалова штудировала дневники Баланчина, в Париже изучала архив, фотографии, чтобы почувствовать вкус эпохи. На золотой занавес вдохновила шкатулка ювелирного дома Клода Арпельса.

«Сюжет гравировки связан с "Лебединым озером". Это двойная цитата. Золтая шкатулка цитирует балетное произведение, а потом мы цитируем эту шкатулку. Такой постмодернизм, такая петля. Мы цитируем ее в занавесе», – поясняет художник-постановщик Алена Пикалова. 

«Драгоценности» Баланчин поставил для «Нью-Йорк Сити Балле» в 1967 году. Три части –  «Рубины»,  «Бриллианты» и «Изумруды». Посвящение американской, русской, французской балетным школым. В 1972 году «Драгоценные камни» привезли на гастроли в Советский Союз. В этой постановке Пол Боуз отвечает за «Бриллианты» – посвящение Баланчина Петербургской школе.

«Баланчин любил русскую балетную традицию. Это то, что он подарил Америке как школу. Баланчин, возможно, мечтать не мог, что его работа после таких перипетий вернется в Россию. И вот, свершилось», – замечает Боуз.

Пресс-конференция не закончена, а Сандра уже  бежит на репетицию «Изумрудов». Учит прим Большого танцевать по-французски. Баланчин обожал Францию, с ее элегантностью, комфортом, модой и духами. Но главным украшением были, конечно, балерины. В Большом шесть прим готовятся блестнуть в «Драгоценностях».

«Сегодня в балетной труппе есть все артисты, которые могут стать украшением этого спектакля», – убежден художественный руководитель балетной труппы Большого театра Сергей Филин.

С появлением «Изумрудов» и «Бриллиантов»  Большой соберет полную коллекцию «Драгоценностей». Для каждого камня своя оправа.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация