Большой готовится блистать "Драгоценностями"
В завершение театрального сезона в Большом готовят самую яркую, если не сказать – ослепительную премьеру.
В афише заиграют всем своим блеском «Драгоценности» Баланчина. К «Рубинам», которые уже украшают балетный репертуар театра, добавятся «Изумруды» и «Бриллианты». О том, как идут последние репетиции и что ждет публику на премьере, сегодня первыми узнали журналисты. Рассказывают «Новости культуры».
Сандра Дженнингс не выходит из репетиционного зала последние два месяца. На постановку «Рубинов» приезжала в Большой год назад. Теперь оттачивает детали. Американский джазовый стиль требует усилий.
«В семидесятые я сама танцевала "Рубины" и "Изумруды". Разный стиль, характер, темперамент. Когда учила танец, все казалось естественно. Когда вышла на сцену, было тяжело. Русские танцовщики полюбили "Рубины". Я думаю, это обогатит балет», – говорит балетмейстер.
После репетиции – пресс-конференция. Сандра вместе с коллегами Полом и Меррилл – в центре внимания. Впервые Фонд Баланчина разрешил изменить костюмы и декорации. Художник Алена Пикалова штудировала дневники Баланчина, в Париже изучала архив, фотографии, чтобы почувствовать вкус эпохи. На золотой занавес вдохновила шкатулка ювелирного дома Клода Арпельса.
«Сюжет гравировки связан с "Лебединым озером". Это двойная цитата. Золтая шкатулка цитирует балетное произведение, а потом мы цитируем эту шкатулку. Такой постмодернизм, такая петля. Мы цитируем ее в занавесе», – поясняет художник-постановщик Алена Пикалова.
«Драгоценности» Баланчин поставил для «Нью-Йорк Сити Балле» в 1967 году. Три части – «Рубины», «Бриллианты» и «Изумруды». Посвящение американской, русской, французской балетным школым. В 1972 году «Драгоценные камни» привезли на гастроли в Советский Союз. В этой постановке Пол Боуз отвечает за «Бриллианты» – посвящение Баланчина Петербургской школе.
«Баланчин любил русскую балетную традицию. Это то, что он подарил Америке как школу. Баланчин, возможно, мечтать не мог, что его работа после таких перипетий вернется в Россию. И вот, свершилось», – замечает Боуз.
Пресс-конференция не закончена, а Сандра уже бежит на репетицию «Изумрудов». Учит прим Большого танцевать по-французски. Баланчин обожал Францию, с ее элегантностью, комфортом, модой и духами. Но главным украшением были, конечно, балерины. В Большом шесть прим готовятся блестнуть в «Драгоценностях».
«Сегодня в балетной труппе есть все артисты, которые могут стать украшением этого спектакля», – убежден художественный руководитель балетной труппы Большого театра Сергей Филин.
С появлением «Изумрудов» и «Бриллиантов» Большой соберет полную коллекцию «Драгоценностей». Для каждого камня своя оправа.