23 марта 2012, 08:59 23 марта 2012, 09:59 23 марта 2012, 10:59 23 марта 2012, 11:59 23 марта 2012, 12:59 23 марта 2012, 13:59 23 марта 2012, 14:59 23 марта 2012, 15:59 23 марта 2012, 16:59 23 марта 2012, 17:59 23 марта 2012, 18:59

"Машина времени" Владислава Микоши на "Фотобиеннале 2012"

"Фотобиеннале-2012" представляет выставку работ легендарного кинооператора и фотографа Владислава Микоши. Ее название довольно красноречивое – "Машина времени – Цвет". Его снимки действительно, как машина времени, переносят из одного десятилетия в другое, вплоть до 70-х.

«Фотобиеннале-2012» представляет выставку работ легендарного кинооператора и фотографа Владислава Микоши. Ее название довольно красноречивое – «Машина времени – Цвет». Его снимки действительно, как машина времени, переносят из одного десятилетия в другое, вплоть до 70-х. Эпоха отражена в цвете. Хотя нам привычнее черно-белый вариант. Микоша признавался в том, что ощущал себя не историком и исследователем, а мореходом и первооткрывателем. Поэтому и фотолетопись, которую он вел всю жизнь, была, по его словам, скорее «корабельным журналом», чем «Повестью временных лет». Рассказывают «Новости культуры».

В советских журналах про него писали, что он «выделяется тонким восприятием цвета». Владислав Микоша – один из первых отечественных фотографов, который стал делать цветные снимки. В 30-е годы, не боясь технических трудностей и художественных недостатков, он начинает экспериментировать много и увлеченно. Только для Всесоюзной сельскохозяйственной выставки он сделал более ста работ в цвете – небывалое количество по тем временам.

«Микоша в детстве занимался живописью, и видимо это пристрастие к живописи у него осталось на всю жизнь, – рассказывает куратор выставки, вдова Владислава Микоши Джемма Фирсова-Микоша. – И желание перебороть в фотографии эту невозможность сделать изображение живописным – оно победило».

Победило и в фотографии, и в кино. «Москва приветствует вас»; «Город большой судьбы»; «Осенние мелодии» – большая часть этой выставки – кинокадры из этих документальных лент. Пленки, к сожалению, стареют.

«Мне очень захотелось сделать так, чтоб эти кадры жили, стали фотографией, – говорит Джемма Фирсова. – Мы выстроили так, чтоб каждый блок давал представление о чем. Вот, например, представление о московской улице, о пространстве».

Пространство Микоша осваивал разное – Пушкинский музей с «Джокондой», весенняя целина, магазин детских игрушек. В каждом снимке чувствуется теплота – не только красок, но и души.

«У него человек всегда равен сам себе, – говорит директор Мультимедиа Арт Музея Ольга Свиблова. – Он никогда не становится героем, это никогда не фанфарные, трубные призывы. Это всегда безумная человечность, это всегда взгляд глаза в глаза».

Прямо на нас с этих снимков смотрит целая эпоха. Путешествие во времени, которое позволяет окунуться в атмосферу ушедшей эпохи. Но благодаря Микоше она навсегда сохранит цвет.
 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация