19 марта 2012, 10:38 19 марта 2012, 11:38 19 марта 2012, 12:38 19 марта 2012, 13:38 19 марта 2012, 14:38 19 марта 2012, 15:38 19 марта 2012, 16:38 19 марта 2012, 17:38 19 марта 2012, 18:38 19 марта 2012, 19:38 19 марта 2012, 20:38

В Политехническом музее открылся "Политеатр"

Легендарная Большая аудитория Политеха превращена в площадку для экспериментов. В минувшую пятницу здесь открылся "Политеатр". Жизнь в него вдохнул руководитель театра "Практика" Эдуард Бояков.

2012-й год для столичного Политехнического музея – год особый. Во-первых, начнется реконструкция исторического здания. Во-вторых, музею исполняется 140 лет. Возраст более чем почтенный, и само это учреждение в высшей степени респектабельное, но это не помешает тому, чтобы отметить дату не вполне привычным образом. Легендарная Большая аудитория Политеха превращена в площадку для экспериментов. В минувшую пятницу здесь открылся «Политеатр». Жизнь в него вдохнул руководитель театра «Практика» Эдуард Бояков. Рассказывают «Новости культуры».

Зал с полукруглыми рядами внешне напоминает античный театр. Однако уже по подготовке сцены понятно: здесь намерены пропагандировать новый театр. Новый во всех смыслах: техническом, творческом, социальном.

«Действительно эксперимент, потому что, в общем, это попытка придать новый импульс большой аудитории применительно к ее традиционной деятельности, – говорит директор Политехнического музея. – С одной стороны считают, что это научная аудитория, она известна тем, что было вне науки».

В начале прошлого века на эту сцену выходили Владимир Маяковский, Игорь Северянин, Сергей Есенин. В 60-х – поэты «хрущевской оттепели»: Андрей Вознесенский, Роберт Рождественский, Белла Ахмадулина. Здесь выступали Владимир Высоцкий и Булат Окуджава. «Политеатр» продолжит эту поэтическую традицию, но ею не ограничится.

Для спектакля-открытия режиссер Эдуард Бояков выбрал прозу Владимира Сорокина – его рассказы «Волны» и «Черная лошадь с белым глазом». Казалось бы, что их может объединять? Действие первого разворачивается в эпоху «оттепели», второго – в сталинские времена. Но режиссер нашел общую трагическую ноту.

«Мне кажется, и тот, и другой рассказ про предчувствие беды, – говорит Эдуард Бояков. – Про то, что эта беда рождается внутри нас, незначительных ошибок или поступков, но связь такая почти случайная на самом деле неслучайна».

Прекрасная погода. Зеленый луг. Радуга на небе. Ничто не предвещает несчастья. Взрослые отдыхают после покоса. Только 10-летняя девочка Даша испытывает беспокойство, она одна предчувствует, что случится завтра – начнется война.

«Любовь, смерть, война, мир, семья и абсолютно драгоценное для тех, кто любит историю своей страны – крестьянская тема», – говорит народный артист России Вениамин Смехов.

Действия на сцене почти нет. В этой аудитории все-таки главенствует «слово». Хотя авторы не отказываются от видеопроекций, светомузыки, ярких подвижных декораций. «Политеатр» ищет и формирует своего зрителя, настраивает его на полифоническую «волну».
 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация