19 марта 2012, 07:52 19 марта 2012, 08:52 19 марта 2012, 09:52 19 марта 2012, 10:52 19 марта 2012, 11:52 19 марта 2012, 12:52 19 марта 2012, 13:52 19 марта 2012, 14:52 19 марта 2012, 15:52 19 марта 2012, 16:52 19 марта 2012, 17:52

Премьера этномифологической сюиты "Дети выдры" пройдет в Москве

Московская премьера этномифологической сюиты "Дети выдры" композитора Владимира Мартынова, основанной на произведениях поэта Серебряного века Велимира Хлебникова, пройдет в понедельник в Концертном зале имени Чайковского при участии камерных оркестров и этнических коллективов.

Московская премьера этномифологической сюиты "Дети выдры" композитора Владимира Мартынова, основанной на произведениях поэта Серебряного века Велимира Хлебникова, пройдет в понедельник в Концертном зале имени Чайковского при участии камерных оркестров и этнических коллективов, сообщили в пресс-службе Московской филармонии.

"Это совершенно уникальный проект композитора Владимира Мартынова, который создал этномифологическую сюиту на основе двух "сверхповестей" Велимира Хлебникова - "Дети Выдры" и "Зангези". Для осуществления проекта композитор собрал удивительный состав музыкантов, в том числе всемирно знаменитый тувинский квартет горлового пения "Хуун-Хуур-Ту", - рассказала представительница пресс-службы.

Кроме "Хуун-Хуур-Ту", записи которого на YouTube насчитывают тысячи просмотров, в представлении "Детей выдры" также примут участие сам Мартынов за фортепиано, скрипачка Татьяна Гринденко, ансамбль Opus Posth, ансамбль солистов "Академия старинной музыки" Московской филармонии и Академический хор "Млада" из Перми.

Кстати, именно в Перми состоялась премьера сюиты в 2009 году.

Как рассказали в пресс-службе, чтобы объединить звучание современного камерного оркестра и древней азиатской музыки, Мартынов подключил к процессу хор "Млада", исполняющий произведения одного Хлебникова, в творчестве которого великолепно сочетается архаичная, современная и футуристическая поэтика.

"В итоге сочетание архаичного горлового пения и особенностей тувинской инструментальной музыки с современными приемами работы с музыкальным материалом и стало ключевым звеном сюиты, во многом определившим ее звучание", - отмечают в филармонии.

Мартынову, не раз высказывавшемуся о необходимости ухода от академизма и возвращения к прамузыкальным корням, которые можно найти в этнической музыке, оказалась близка идея Хлебникова, который ввел термин "сверхповесть" для обозначения новой текстовой реальности, заключающейся в сочетании на первый взгляд не сочетающихся друг с другом текстов.

В тексте Хлебникова выдра - архаический животный тотем - имеет космогонический смысл. По верованиям орочей, человек обязан своим выделением из животного царства ходатайству выдры перед верховным божеством. Обращение к выдре как к символу праматери человечества, к водному женскому божеству, отвечающему за творчество и формирование мира, - точка пересечения философских концепций Хлебникова и Мартынова.

Композитор, говоря о проекте, подчеркивает, что "его цель - дать слушателю возможность углубиться в поток вечной музыки, содержащей в себе дух зверей, людей и небесных сфер".
 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация