14 марта 2012, 09:14 14 марта 2012, 10:14 14 марта 2012, 11:14 14 марта 2012, 12:14 14 марта 2012, 13:14 14 марта 2012, 14:14 14 марта 2012, 15:14 14 марта 2012, 16:14 14 марта 2012, 17:14 14 марта 2012, 18:14 14 марта 2012, 19:14

Печать. 14 марта 2012

В столице должен появиться масштабный музей современного искусства, аналог центра Помпиду, пишет "Московский комсомолец". Идею уже одобрил Владимир Путин на встрече с министром культуры Александром Авдеевым. О других темах утренней печати – в обзоре "Новостей культуры".

В столице должен появиться масштабный музей современного искусства, аналог центра Помпиду, пишет «Московский комсомолец». Идею уже одобрил Владимир Путин на встрече с министром культуры Александром Авдеевым. По словам директора Центра современного искусства Михаила Миндлина, сначала новый многоэтажный музей должен был занять место уже существующего на Зоологической улице, но потом решили поискать более просторную площадку. Возможно, под музей отдадут территорию бывшего Бауманского рынка. Таким образом, будут устранены недостатки варианта на Зоологической: «близость жилых домов, минимум точек обзора нового здания, сложная схема подъезда к музею». О других темах утренней печати – в обзоре «Новостей культуры».

***
«Мы живем на рубеже, на сломе. Поменялась цивилизация, изменились моральные, этические критерии. Именно поэтому сегодня в России важна личная ответственность», - этим наблюдением поделился с «Аргументами и фактами» известный режиссер Валерий Фокин. По мысли Валерия Владимировича новая цивилизация вместе с техническими достижениями нанесла существенный ущерб моральным устоям. Например, тот же Интернет с его бесконтрольной свободой. В результате молодое поколение стремится – в большинстве своем – к развлечениям, нередко низкокачественным. Размышляя в связи с этим о современном театре, режиссер отметил: «Естественно, в искусстве должны быть и чисто развлекательные жанры. Но, по моему убеждению, серьезный русский драматический театр не должен просто развлекать. Это не его функция. В настоящем театре зрители должны получать импульс к осознанию проблем и изменению себя».

***
На днях в «Современнике» состоялась премьера спектакля по сценарию Ингмара Бергмана «Осенняя соната». Постановка ученицы Сергея Женовача Екатерины Половцевой убедила зрителей: прекрасное не терпит суеты, а полгода репетиций принесли свои зримые плоды. О премьере размышляет «Литературная газета». Тон рецензии – благожелательный, если не сказать восторженный. Судите сами: «Вопреки утверждению некоторых критиков, будто психологический театр загибается и ему пришел конец, все-таки появляются спектакли, где «дышат почва и судьба», и хочется воскликнуть: «Да здравствует русская душа», которая не умерла и через боль и страдание обретает смысл жизни», – пишет автор публикации Любовь Лебедина.

***
В Петербурге – событие, о котором раньше поклонники старинной музыки, а точнее, аутентичного ее исполнения, рассуждали в разрезе «мечтать не вредно». Как сообщают «Санкт-Петербургские ведомости», в городе стартовал проект «Первая открытая академия музыки барокко». 15 марта всемирно известный клавесинист Боб ван Асперен даст концерт в Малом зале Филармонии, а накануне он проводит мастер-классы в музыкальном колледже им. Н. А. Римского-Корсакова. Музыкант, как пишет газета, признается - чем больше он узнает об исполнении старинной музыки, тем больше у него вопросов: «Есть партитуры потрясающих произведений, но то, как эту музыку исполняли, – загадка. И с этой правдой надо как-то жить, пытаясь реконструировать то, что имел в виду, например, Бах».
 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация