История Императорского православного палестинского общества на выставке в Петербурге
История и деятельность Императорского православного палестинского общества, которое существует 130 лет в России и на Святой земле, представлены в произведениях изобразительного и декоративно-прикладного искусства, редких книжных изданиях, паломнических реликвиях, старых и современных фотографиях на выставке, открывшейся сегодня в петербургском Государственном музее истории религии. Экспозиция из более 200 предметов посвящена юбилею, который будет отмечаться в июне этого года.
Музей подробно рассказывает об истории Императорского православного палестинского общества. Здесь можно увидеть портреты его учредителей и членов, архивные документы, эскизы XIX века русского живописца Николая Кошелева для храма святого Александра Невского на Александровском подворье в Иерусалиме, фотографии Русского подворья на Святой земле.
Посетители узнают, какую роль сыграло это общество в организации школьного обучения в Палестине, Сирии и Ливане: представлены снимки преподавателей и учеников школ, открытых обществом. Фотографии и документы расскажут об организации паломничества православных христиан из России к святым местам и обустройстве их быта.
Государственный музей истории религии до сих пор хранит предметы, изъятые большевиками из храмов Православного палестинского общества, в том числе иконы, вышитые бисером, литографии, картины на евангельские сюжеты.
Широко представлена резьба по кости и дереву, отражающая сюжеты двунадесятых праздников. Популяризации знаний о Святой Земле способствуют материалы экспедиций и печатные издания начала ХХ столетия.
По словам организаторов, выставка призвана способствовать развитию и укреплению добрососедских отношений с народами, населяющими Ближний Восток. Она рассказывает об усилиях, которые предпринимала и предпринимает Россия и ее Церковь для сохранения исторического и культурного наследия Русской Палестины.
Императорское православное палестинское общество было создано в 1882 году в Санкт-Петербурге указом императора Александра Третьего для организации поездок русских паломников по святым местам (Палестине, Афону, Бари) и для содействия Церкви в ее духовном служении за рубежом, а также для культурно- просветительской деятельности среди ближневосточного населения и научного исследования наследия христианства на Святой земле. После революции деятельность общества была прекращена, а ее возобновление произошло в 1992 году.