12 марта 2012, 16:15 12 марта 2012, 17:15 12 марта 2012, 18:15 12 марта 2012, 19:15 12 марта 2012, 20:15 12 марта 2012, 21:15 12 марта 2012, 22:15 12 марта 2012, 23:15 13 марта 2012, 00:15 13 марта 2012, 01:15 13 марта 2012, 02:15

В зале Палаццо Веккио обнаружена утраченная фреска Леонардо

Итальянские специалисты, проводившие экспертизу в зале одного из самых известных строений Флоренции - Палаццо Веккио, заявляют, что обнаружили утраченную фреску Леонардо да Винчи "Битва при Ангиари", сообщают местные СМИ.

Итальянские специалисты, проводившие экспертизу в зале одного из самых известных строений Флоренции - Палаццо Веккио, заявляют, что обнаружили утраченную фреску Леонардо да Винчи "Битва при Ангиари", сообщают местные СМИ.

Как рассказали ученые в понедельник на пресс-конференции во Флоренции, следы фрески, принадлежащей руке знаменитого итальянца, над которой художник работал в 1503-1506 годах, найдены на восточной стене зала Большого совета ("Салон пятисот"), за фреской работы Джорджо Вазари "Битва при Марчиано". Обнаружить утраченную фреску Леонардо да Винчи эксперты во главе с исследователем творчества Леонардо да Винчи Маурицио Серачини смогли при помощи специального устройства, оснащенного микрокамерой и введенного в полость за фреской Вазари. Взятые этим устройством образцы были отправлены на экспертизу, результаты которой подтвердили, что в "Салоне пятисот" Палаццо Веккио с большой вероятностью находится эта работа великого художника.

"В одной из взятых проб содержится вещество черного цвета, которое по химическому составу похоже на черный пигмент, обнаруженный в таких картинах Леонардо да Винчи как "Джоконда" и "Иоанн Креститель", - приводит результаты исследования агентство TMNews.

Фреска "Битва при Ангиари" была задумана Леонардо да Винчи, которому правительство Флоренции поручило расписать одну из стен "Салона пятисот", как триптих. Однако художник успел создать только ее центральную часть. Как отмечают некоторые историки, к 1563 году фреска находилась в плачевном состоянии, и именно поэтому Джорджо Вазари, который реконструировал этот зал, написал шесть новых сцен.

Маурицио Серачини еще в 1975 году предположил, что Джорджо Вазари, восхищавшийся "Битвой при Ангиари", никогда бы не стал уничтожать работу Леонардо, а спрятал ее под своей фреской. Кроме того, проведенные в свое время акустические исследования показали наличие за стеной с "Битвой при Марчиано" воздушной прослойки, достаточно крупной для того, чтобы вместить фреску Леонардо.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация