12 марта 2012, 10:32 12 марта 2012, 11:32 12 марта 2012, 12:32 12 марта 2012, 13:32 12 марта 2012, 14:32 12 марта 2012, 15:32 12 марта 2012, 16:32 12 марта 2012, 17:32 12 марта 2012, 18:32 12 марта 2012, 19:32 12 марта 2012, 20:32

Спектакль"Гамлет-шут" Ташкентского Русского драматического театра

Специальная программа фестиваля "Золотая Маска" - "Маска плюс" предлагает публике узнать, чем живут экспериментальные театры Узбекистана, Украины, Латвии и Армении. На спектакле "Гамлет-шут" Ташкентского Русского драматического театра публика разбиралась, как выглядит Шекспир, рассмотренный через призму традиций Средней Азии.

Специальная программа фестиваля «Золотая Маска» - «Маска плюс» предлагает публике узнать, чем живут экспериментальные театры Узбекистана, Украины, Латвии и Армении. В этой программе нет конкурса, а есть показ всего многообразия современных театральных форм. Здесь российские спектакли находятся в контексте театральной жизни стран СНГ, Балтии и Европы. Это позволяет как минимум почувствовать, что стоит за словами «диалог культур». На спектакле «Гамлет-шут» Ташкентского Русского драматического театра публика разбиралась, как выглядит Шекспир, рассмотренный через призму традиций Средней Азии. Рассказывают «Новости культуры».  

Режиссер Овлякули Ходжакули накладывает в жестяные миски «бедную еду» – вроде кутьи. Приготовлена для артистов «бедного театра». Это она – Ольга Володина - предлагает зрителям роли. Из зрительских рядов она выуживает короля и королеву, Полония и Офелию, Лаэрта и Горация. Но как бы не распределились роли – этот монолог принадлежит каждому.

«Быть или не быть» - вроде клятвы, скрепляющей договор всех, кто готов участвовать в жизни Гамлета, и способен разглядеть его в «шуткующей» женщине. Она и Гамлет, она и шут. «Гамлет- шут» - этот гибрид из народного театра.

«Как у россиян скоморохи, так у нас - масхарабоз, кызыкчи, шутники, клоуны», - объясняет актриса Ольга Володина (Узбекистан).

Масхарабоз – таджикское слово, кызыкчи – узбекское – и то, и другое – площадной синтетический театр. Овлякули Ходжакули –знаток среднеазиатской театральной традиции. Родился в Туркмении, учился в Тбилиси, в Ташкенте ставит и в знаменитом театре «Ильхом», и в Русском драматическом. А кроме того, разъезжает приглашенным режиссером по Туркмении, Казахстану, Киргизии и даже Индии. «Гамлета» ставил не раз. Этот – шутовской – интерактивный – из любимых.

«Мне такой подход близок - через дуракаваляние трагедию показать, слишком серьезно – скучно», - считает Овлякули Ходжакули.

Смех и слезы - на этих качелях новоиспеченные артисты раскачиваются под чутким руководством. Актеры на вечер стремительно превращаются в сообщников безумца, искренне сочувствующих.

«Это был не первый опыт интерактивного спектакля, когда приходил и участвовал сходу, но это самый яркий опыт, особенно к финалу я был в катарсисе», - признается Петр Арминовски.

«Я на самом деле больше смотрела, то, что я видела – это гениально, это меняет сознание», - убеждена Соня Лебедева.

Все материалы темы «Национальный театральный фестиваль "Золотая маска" - 2012»>>>

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация