5 марта 2012, 10:04 5 марта 2012, 11:04 5 марта 2012, 12:04 5 марта 2012, 13:04 5 марта 2012, 14:04 5 марта 2012, 15:04 5 марта 2012, 16:04 5 марта 2012, 17:04 5 марта 2012, 18:04 5 марта 2012, 19:04 5 марта 2012, 20:04

Камерный ансамбль "Солисты Москвы" отмечает 20-летний юбилей

Этот год для камерного ансамбля "Солисты Москвы" юбилейный – 19 мая 1992 года коллектив дебютировал в Большом зале столичной консерватории. За 20 лет ансамбль объехал весь мир, провел более двух тысяч выступлений на престижнейших площадках мира.

Этот год для камерного ансамбля «Солисты Москвы» юбилейный – 19 мая 1992 года коллектив дебютировал в Большом зале столичной консерватории. С того выступления для молодых музыкантов, которых отобрал Юрий Башмет, начался новый отсчет времени. За 20 лет ансамбль объехал весь мир, провел более двух тысяч выступлений на престижнейших площадках мира. Но к БЗК у «Солистов» отношение особое – на этой сцене к ним пришло признание. Рассказывают «Новости культуры»

Позади Польша, Украина, Республика Беларусь – впереди Англия, Германия, Америка – в юбилейный сезон у «Солистов Москвы» запланированы выступления в тридцати странах, более восьмидесяти концертов. Для выступления в Большом зале консерватории приготовили настоящие раритеты – концертино на темы из музыки балетов Стравинского «От Петрушки до Пульчинеллы». Это сочинение Александр Чайковский написал еще в 94 году, посвятил Юрию Башмету. В этот вечер композитор отметил - его сочинение стало звучать иначе.

«Это другая музыка, более тонкая, более изящная, более стильная», – говорит композитор Александр Чайковский.

«Специально трактовки не менял, жизнь накладывает изменения», – рассказывает Юрий Башмет.

Еще один раритет – сочинение Хартмана «Траурный концерт для скрипки и струнного оркестра». Юрий Башмет в Москве это произведение слышал лишь однажды, много лет назад в исполнении Владимира Спивакова. В этот вечер солирует Илья Грингольц. В свое время он стал самым молодым победителем конкурса имени Паганини в Генуе. Тогда музыканту было 16 лет.

«Он владеет различными стилями, может и в аутентичном стиле, современный концерт, классику, Моцарта, Баха, думающий и владеющий инструментом», – говорит Юрий Башмет.

За последние несколько лет Грингольц сменил не одну скрипку – он все еще в поиске своего инструмента. Этот – работы Антонио Страдиварии.

«Скрипка – инструмент капризный, – говорит скрипач. – Какое-то время пришлось приноравливаться, и это еще не закончено, притирание продолжается».

Илья Грингольц родом из Петербурга, учился в Нью-Йорке, последние пять лет с семьей живет в Швейцарии. Гастролируя по миру, выступая с такими коллективами, как Лондонский филармонический, Чикагский, оркестры Би-би си, каждые два месяца приезжает в Россию – с концертами и просто в гости.
 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация