1 марта 2012, 13:05 1 марта 2012, 14:05 1 марта 2012, 15:05 1 марта 2012, 16:05 1 марта 2012, 17:05 1 марта 2012, 18:05 1 марта 2012, 19:05 1 марта 2012, 20:05 1 марта 2012, 21:05 1 марта 2012, 22:05 1 марта 2012, 23:05

Thе Face: эволюция портрета в фотографии

В столице проходит выставка "Thе Face: эволюция портрета в фотографии". Традиционные образы и концептуальные интерпретации портретного жанра представлены в различных фотографических техниках. На стенах рядом с работами прославленных мастеров соседствуют произведения молодых авторов.

В столице проходит выставка «Thе Face: эволюция портрета в фотографии». Традиционные образы и концептуальные интерпретации портретного жанра представлены в различных фотографических техниках. На стенах рядом с работами прославленных мастеров – таких как Лоуренс Гартел и Кен Китано – соседствуют произведения молодых авторов. Рассказывают «Новости культуры».

Выставка уже проехала по России. Была в Новосибирске, Красноярске, Петербурге, но работы Кена Китано из серии «Наши лица» включили в экспозицию только в Москве. Своих персонажей Китано снимает на обычную пленку, создавая необычные портреты.

«Снимает порядка двадцати-тридцати – иногда больше, иногда меньше негативов какого-то персонажа, и потом собирает этот персонаж вместе», – поясняет куратор выставки Андрей Мартынов.

Александр Забрин объединил в одном снимке художника Владимира Яковлева и его живопись. Это своеобразное высказывание фотографа на тему безумия и искусства. Виктор Коен своей серией «Дамы в доспехах» напоминает: война оставляет шрамы навсегда. О бесконечном одиночестве, порожденном «высокими технологиями», как будто кричат молчаливые персонажи, запечатленные Дженни Вогелом. Портреты Лоуренса Гартела, одного из пионеров цифрового искусства, – смесь двух миров: виртуального и реального.

Это не всегда портрет в его привычном понимании. Например, в работах Ченг Чанг Ву, лиц не увидишь. Их закрывает вспышка. По мнению автора, она словно изображает взрыв энергии, реакцию на происходящее вокруг.

«Суперкоммуникаторы» Святослава Пономарева отражают четыре типа человеческого темперамента. Правда, кто из персонажей меланхолик, а кто сангвиник, зрителям предстоит решать самим.

«Эти поля сделаны для того, чтобы отличать каждую из них. Видите, здесь они разные, эти рамочки, но из одних и тех же цветовых оттенков», – говорит художник.

Эволюцию портрета в фотографии демонстрируют работы порядка пятидесяти художников почти со всех континентов. Иногда громко, порой двусмысленно, но всегда оригинально повествуя о месте этого жанра в современном искусстве.

 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация