28 февраля 2012, 09:15 28 февраля 2012, 10:15 28 февраля 2012, 11:15 28 февраля 2012, 12:15 28 февраля 2012, 13:15 28 февраля 2012, 14:15 28 февраля 2012, 15:15 28 февраля 2012, 16:15 28 февраля 2012, 17:15 28 февраля 2012, 18:15 28 февраля 2012, 19:15

Печать. 28 февраля 2012

Трудно ли быть "выдающимся композитором XX века"? На этот и другие вопросы газете "Известия" ответил маэстро Кшиштоф Пендерецкий. О других темах утренней печати в обзоре "Новостей культуры".

Трудно ли быть «выдающимся композитором XX века»? На этот и другие вопросы газете «Известия» ответил маэстро Кшиштоф Пендерецкий. Накануне он выступал в Большом Зале консерватории. Польский композитор рассказал о своих музыкальных предпочтениях, о выборе инструментов, о музыке на заказ. «На заказ я напишу то, что никогда не взялся бы писать просто так. Вместе с заказом приходит вдохновение», говорит маэстро. О других темах утренней печати в обзоре «Новостей культуры».

***
Как такая музыкальная сверхдержава, какой является Россия, давшая миру Мусоргского, Чайковского, Стравинского, Прокофьева и многих других, может существовать, все время указывая пальцем только на два театра – Большой и Мариинский? Это не дело. Эти тревожные и справедливые слова прозвучали в большом интервью Художественного руководителя – директора Мариинского театра Валерия Гергиева газете «Невское время». Маэстро привел в пример Германию, где на сегодняшний день около ста театров и где, как отметил Валерий Абисалович, знают, что русская музыка мощно поднялась во второй половине XIX века и едва ли не доминировала в течение прошлого. А вот материальная база современных российских театров значительно слабее европейских. В качестве положительного примера маэстро Гергиев привел Ханты-Мансийск: «Большая удача, что в Ханты-Мансийске – городе, где живут 80 тысяч человек, есть такой культурный центр, который себе может позволить даже не каждый город-миллионник…»

***
Ветеран «нового немецкого кино» режиссер Фолькер Шлендорф рассказал «Огоньку» о том, как спасал киностудию «Бабельсберг» и о своих литературных экранизациях. Говоря о своих приоритетах в области литературы, режиссер признался, что беллетристика его привлекает больше, чем документалистика, что ему гораздо интереснее прочитать несколько рассказов, чем листать хронику или документы. Вспомнил герр Шлендорф и о том, как в 90-е годы он делал все для того, чтобы знаменитая студия «Бабельсберг» (ей в феврале исполнилось 100 лет) избежала банкротства. И оказался прав, поскольку, по его мнению, «… В последние годы ситуация резко изменилась и теперь не мы смотрим в сторону Голливуда. Наоборот, это они у нас снимают свои картины… Но главное, о чем мы сегодня вспоминаем в Европе, в год столетия студии, – это то, что именно с историей «Бабельсберга» связаны многие страницы европейского кино».

***
11 марта в Швейцарии национальный референдум определит судьбу проекта закона о единой цене на книги, предложенного семь лет назад и вызвавшего бурные дебаты. В зависимости от принятого решения в дело может вмешаться даже Комиссия по конкуренции. Необходимость подобных решений – пишет русскоязычная Наша газета - вызвана всеобщим возмущением высокими ценами на книги. В среднем, книги в Швейцарии стоят на 35-50% дороже, чем в соседних странах. Еще одна проблема, которую призван решить новый закон – сокращение читающей публики за счет доступности книжной продукции. «Закон должен помочь маленьким магазинам справиться с соседством крупных книжных сетей и повлиять на общее снижение цен и, тем самым, сделать печатную продукцию более доступной», – отмечает газета.
 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация