"Школа драматического искусства" показала работы художника Игоря Попова
Четверть века назад – 24 февраля 1987 года - в Москве открылся новый театр – «Школа драматического искусства». Его создатель Анатолий Васильев продемонстрировал тогда новый способ существования театра – в единый организм объединили творческую лабораторию, театральную школу и экспериментальную площадку. Двадцатипятилетие театра отметили сегодня торжествами и выставкой работ художника Игоря Попова – соавтора Анатолия Васильева, они вместе делали самые знаменитые спектакли этого театра. Рассказывают «Новости культуры».
«Это случайно я ее нашел. Это пожарный снял в Театре Станиславского на репетиции «Взрослой дочери молодого человека». Вот мы вдвоем – Васильев никого не пускал в зал, там был такой эпизод – входило солнце и освещало – вот он так и снял: Васильев и я», - показывает художник-сценограф Игорь Попов.
На фото рядом – Васильев и Попов у Берлинской стены, или вот – в кругу коллег – с Федерико Феллини и Джульеттой Мазиной. А это – в Лондоне, и вот – в Париже перед премьерой. Ученый-химик Васильев и архитектор Попов вместе создали особый тип театра. Отделить их имена друг от друга уже давно невозможно.
«Мне кажется, это невероятно счастливая вещь, что рядом с Васильевым всегда был Попов. Потому что Анатолий Александрович - хоть великий ученый, но он человек все-таки безумный, как всякий художник, и очень здорово, что Игорь всегда эти безумства как-то очень правильно направлял. И поэтому у них всегда получались самые красивые спектакли, которые я видел в своей жизни», - уверяет режиссер Евгений Каменькович.
У выставки – сразу два повода: 75 лет Попову и 25 – Школе. Поздравления себе – и невольно – отсутствующему пока Васильеву – Игорь Попов принимал от коллег по цеху, актеров, режиссеров. Николаю Чиндяйкину посчастливилось с Поповым работать. Одно из многочисленных потрясений – нелюбовь художника к чтению пьес.
«Со временем я понял, глубину этой незатейливой истории. Он сразу же, с первых тактов знакомства с материалом, хочет получить его в изложении того человека, который это будет представлять. Он, конечно, прочитает этот текст, но ему важно твое дыхание, твои непонятные замечания, оброненные слова», - объясняет актер Николай Чиндяйкин.
Римас Туминас вот уже много лет мечтает поработать с мастером.
«Я бы предложил ему и думал предложить классику. Потому что он ее читает, он ее понимает, и язык у него – сегодняшнего дня. Необязательно даже работать с ним. Просто встречаться, выпить чуть, посидеть, его пыхтение послушать, брови посмотреть», - говорит режиссер Римас Туминас.
Коллеги-художники отмечают особость судьбы Игоря Попова.
«Я восхищаюсь его творческим подвигом, что он работает целенаправленно в одном театре, с одним режиссером, построил здание этого театра», - отмечает художник Борис Мессерер.
После торжественного открытия – импровизированный вечер в честь мастера. В зале «Манеж», который, по замыслу Попова и Васильева, всегда готов к любым экспериментам.
Читайте также: «Школа драматического искусства» отмечает юбилей