24 февраля 2012, 15:37 24 февраля 2012, 16:37 24 февраля 2012, 17:37 24 февраля 2012, 18:37 24 февраля 2012, 19:37 24 февраля 2012, 20:37 24 февраля 2012, 21:37 24 февраля 2012, 22:37 24 февраля 2012, 23:37 25 февраля 2012, 00:37 25 февраля 2012, 01:37

Петербургский ТЮЗ отметил 90-летие

Петербургский Театр юного зрителя был создан в те времена, когда большинство его потенциальных зрителей обитали, в основном, на улицах и в подвалах. Привести их в театр стало делом первостепенной важности.

Петербургский Театр юного зрителя отметил 90-летие. Он был создан в те времена, когда большинство его потенциальных зрителей обитали, в основном, на улицах и в подвалах. Привести их в театр стало делом первостепенной важности. Рассказывают «Новости культуры».

ТЮЗ родился в бывшем Тенишевском училище. Режиссер Александр Брянцев поставил там два спектакля – «Конек-горбунок» и «Дон Кихот» с Николаем Черкасовым в главной роли. О достоинствах этих постановок сейчас судить трудно, но новаторской идеей детского театра после этого стали интересоваться во многих странах мира.

«Мы, как спрут, распространились по всему миру, и все лучшее, что было создано, всегда стремились быстро-быстро из России унести и применить в своей работе в других странах», – говорит директор ТЮЗа имени Брянцева Светлана Лаврецова.

Николай Черкасов, Нина Казаринова, Борис Чарков, Бруно Фрейндлих свои первые шаги по драматической сцене сделали именно в Ленинградском ТЮЗе. А расцвет театра пришелся на шестидесятые и семидесятые годы, когда Зиновий Карагодский буквально взорвал театральную жизнь города своими постановками. Тогда на афишах стали появляться имена актеров и режиссеров, которые вслед за Ленинградом узнала вся страна.

«Михаил Рощин начинал у нас. Первая постановка его пьесы "Радуга зимой" была в ТЮЗе. Радий Погодин с нами сочинял пьесы, он написал много интересных книг и для взрослых», – замечает актер ТЮЗа имени Брянцева Николай Иванов.

Работать у Карагодского могли не все – настолько бескомпромиссным и требовательным он был. Но при нем даже гримеры и декораторы были полноправными участниками творческого процесса.

«Бывали такие ситуации, когда актер не мог понять, как играть спектакль. Плакал, расстраивался, была трагедия полная, пока он не приходил и я ему силой не надевала парик. И вдруг происходило какое-то волшебство. Все сразу становилось на места», – рассказывает гример ТЮЗа имени Брянцева Ирина Сентюрева.

Играть для детей сложнее, чем для взрослых. Если актер не может удержать внимание маленьких зрителей, в зале тут же начинается шум. Такую специфику выдержит далеко не каждый. Поэтому в ТЮЗе и театральный макетчик должен быть волшебником. Даже в мелочах.

«Я ходил в лес, искал палки нужного размера, высушивал их и потом строил избушку», – вспоминает макетчик декораций ТЮЗа имени Брянцева Михаил Николаев.

В свои 90 ТЮЗу все время приходится держать руку на пульсе жизни. В юбилейном году ожидается сразу несколько премьер. Чтобы не отстать от своей аудитории, театр должен научиться не стареть. А это значит, что в афишах неизбежно будут появляться новые имена.

 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация