В Москве завершился фестиваль "Плане-танго"
В Москве сегодня завершился Международный фестиваль аргентинского танго. У него удачно придуманное название: «Плане-танго». Оно как будто напоминает: страстный, фееричный танец, покоривший разные страны, - это целый мир, целая планета, которую можно осваивать бесконечно. Гала-концерт с участием звезд танго и знаменитого Solo Tango Orquesta – еще одно подтверждение этому. Рассказывают «Новости культуры».
В России Франсиско Форкера никогда не держит диету – не получается, больше чем танго, уже давно понял – любит русский шоколад.
Пока Форкера заряжается перед выходом почти целой коробкой конфет, Диего Ример уже готов не просто к танцу – к полету. Его называют Эль Пахаро – птица. Этот фирменный жест, но только ногами также быстро закрутит на сцене.
Один из самых известных в России аргентинских тангеро. После каждого его танца – зал взрывается. Танцевать Диего будет всегда – у него своя философия танго.
«Танго – самый замечательный танец, у него нет возраста, – уверен Диего Ример. – Даже, знаете, наоборот – чем старше человек, тем даже лучше: его внутренний мир с годами становится больше и богаче, и тем лучше он может передавать свои чувства в танце».
Танго на этом фестивале танцуют все – тангеро сам организатор, ученики среди зрителей, в поклонниках аргентинского танца даже музыканты оркестра. Выпусник Гнесинки Иван Таланин несколько лет назад баян сменил на бандонеон.
«На протяжении своей учебы в академии я понял, что мне чего-то не хватало в жизни, что хочу более чувственного инструмента», – рассказывает музыкант.
Инструмент сделан специально под него – в Италии, пронзительно щемящий звук – то, что так ценится в танго. Solo Tango Orquesta – постоянный участник всех европейских фестивалей, экзотика – русский оркестр играет аргентинское танго. Но под эту музыку сами аргентинцы в России танцевать, все-таки, не спешат. Фонограмма пока надежнее.
У каждой пары – лишь три минуты. Время, за которое мужчина и женщина проживут встречу и расставание, любовь и снова одиночество. Без единого слова и взгляда, только близкое объятие.
«Берет ее и кружит… Дело в том, что объятие в аргентинском танго именно такое, как я показываю: более близкое, более интимное, поэтому невозможно смотреть глаза в глаза – поэтому необходимы другие способы», – рассказывает тангеро Франсиско Форкера.
В 50-ых даже к обнаженной руке женщины мужчина мог прикоснуться только через платок. Но это не стало препятствием для самого страстного танца, который завоевал целую планету.