10 февраля 2012, 18:42 10 февраля 2012, 19:42 10 февраля 2012, 20:42 10 февраля 2012, 21:42 10 февраля 2012, 22:42 10 февраля 2012, 23:42 11 февраля 2012, 00:42 11 февраля 2012, 01:42 11 февраля 2012, 02:42 11 февраля 2012, 03:42 11 февраля 2012, 04:42

Зимний театр в Сочи: история и современность

За годы существования Зимнего фестиваля искусств Юрия Башмета в Сочи его основной площадкой был и остается Зимний театр. Его сцена отдана под эксклюзивные программы – концертные и театральные. Об истории создания одного из самых заметных зданий в городе – в репортаже "Новостей культуры" из Сочи.

За годы существования Зимнего фестиваля искусств Юрия Башмета в Сочи его основной площадкой был и остается Зимний театр. Его сцена отдана под эксклюзивные программы – концертные и театральные. Об истории создания одного из самых заметных зданий в городе – в репортаже «Новостей культуры» из Сочи. 

1937 год – один из самых тяжелых периодов в отечественной истории. И все же, несмотря ни на что, жизнь продолжалась. И кто-то из советских граждан даже имел счастливую привилегию раз в год отправиться во всесоюзную здравницу, на берег Черного моря. Для того, чтобы лучшие представители молодой советской державы могли в часы досуга посетить театр, Сталин отдал распоряжение построить в центре соответствующее здание. Возвели театр быстро, заботясь, прежде всего, о том, чтобы главному зрителю всех времен и народов было комфортно там находиться.

«Все было продумано. Из сталинской ложи подземный туннель вел в бомбоубежище. А вот из этих лож, которые рядом, вообще не видно сцены. Они для представителей спецслужб, которые должны были находиться с первыми лицами, при этом смотреть вовсе не на сцену», – поясняет  директор Зимнего театра в Сочи Владимир Мишарин. 

Однако сам генералиссимус так и не побывал в Зимнем театре Сочи. Он только проезжал мимо и задал вопрос: «Зачем столько колонн?». Колонн на фасаде театра действительно много – 88. По легенде, архитектор, услышав это, покончил с собой. В действительности, это не так. Он дожил до преклонных лет, любуясь своим произведением, а Зимний театр стал основной гастрольной площадкой Черноморского побережья.

Открывшись «Царской невестой» Театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, он принимал на своей сцене лучшие коллективы со всего СССР. В наше время театр пережил череду реконструкций, причем не самых удачных. Замена старых кресел на современные сильно повлияла на акустику.

«Поставили такие обычные кресла, которые быстро потеряли актуальность. При этом акустика стала хуже», – сетует Владимир Мишарин.

Сегодня театр переживает возрождение. Здесь по-прежнему нет своей труппы, но он полностью справляется со своей функцией гастрольного центра.

«Маскарад» – один из самых сложных спектаклей, с точки зрения постановки. Однако никаких технических проблем не было. Евгению Князеву эта сцена хорошо знакома, играть было легко.

«Я здесь играл другие спектакли, а "Маскарад" – один из самых любимых, и играть его на любой площадке – удовольствие», – признается народный артист России.

Одна из инициатив фестиваля Башмета – показывать в Зимнем театре все лучшее, в том числе из репертуара столичных драматических театров, – должна стать частью обычной жизни. Иначе театр, которому в этом году исполняется 75 лет, останется только архитектурным памятником в стиле сталинского ампира.

Все материалы темы «V Зимний международный фестиваль искусств Юрия Башмета в Сочи»>>>

 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация