Театр имени Пушкина во власти магии
«Великую магию» Эдуардо де Филлипо поставил худрук Театра имени Пушкина Евгений Писарев и сам же исполнил главную роль. Изначально эта мера была вынужденной: приглашенный актер в последний момент отказался. Но во время репетиций Евгений Александрович так вжился в роль, что увидел в этом символический смысл. Правда, шутит: актер-Писарев вечно недоволен Писаревым-режиссером. Если раньше он называл себя бесконцептуальным постановщиком, то теперь в качестве худрука создает новую идеологию Театра имени Пушкина. «Великая магия» – часть его грандиозных замыслов. Рассказывают «Новости культуры».
Последние указания от режиссера-Писарева и смена роли: теперь он просто актер. Сцена усилиями художника Зиновия Марголина превращается в итальянский курортный городок. На пляже собирается гламурная публика. Артисты в костюмах, сшитых на заказ у известного дизайнера. Шум моря сливается со знакомыми мелодиями. Покой туристов внезапно нарушает приезд иллюзиониста.
«Мое внутреннее зрение не представляет большого значения, потому что с его помощью мне удаются лишь небольшие иллюзионные трюки», – заявляет фокусник Марвулья.
Эту роль играет Виктор Вержбицкий. Во время представления он убеждает ревнивого Калоджеро (Евгений Писарев) в том, что спрятал его жену в волшебной шкатулке. Та тем временем сбегает с возлюбленным.
«Это женщина, которая заскучала очень сильно и которой захотелось развлечения какого-то. Получилось, что она свою жизнь полностью перекосила. И свою, и мужа своего», – говорит актриса Виктория Исакова.
У обманутого Калоджеро остается два выхода: поверить в сказку или принять жестокую реальность. Герой Евгения Писарева выбирает иллюзию. Худрук Театра Пушкина уже обращался к творчеству де Филиппо. На сцене МХТ идет спектакль «Призраки» в его постановке. Но это был лишь эскиз к «Великой магии», идею которой вынашивал много лет.
«Это был первый иностранный спектакль, который я увидел в своей жизни. Это было в 1990 году, я учился на первом курсе. И на первый Чеховский фестиваль привезли "Великую магию" Джорджо Стреллера. Тогда на меня это произвело сильнейшее впечатление по атмосфере, по ментальности, по "нерусскости" во всех смыслах», – рассказывает Писарев.
Из комедии положений и красочного шоу спектакль постепенно превращается в драму. Краски тускнеют, персонажи второго плана исчезают. На смену легкомысленным фокусам приходит настоящая магия рождения человеческой личности.