3 февраля 2012, 09:28 3 февраля 2012, 10:28 3 февраля 2012, 11:28 3 февраля 2012, 12:28 3 февраля 2012, 13:28 3 февраля 2012, 14:28 3 февраля 2012, 15:28 3 февраля 2012, 16:28 3 февраля 2012, 17:28 3 февраля 2012, 18:28 3 февраля 2012, 19:28

"Книжная графика Владимира Фаворского" в Литературном музее

В выставочных залах Государственного Литературного музея открылась выставка "Книжная графика Владимира Фаворского". Советский художник известен в первую очередь разработанной им теорией оформления книги. Ее суть в том, что книга – это единство функционального и эстетического начал, целостный организм.

В выставочных залах Государственного Литературного музея открылась выставка «Книжная графика Владимира Фаворского». Советский художник известен в первую очередь разработанной им теорией оформления книги. Ее суть в том, что книга – это единство функционального и эстетического начал, целостный организм. Многие из работ Фаворского не были изданы при его жизни. Этим издательским проектам посвящен отдельный раздел выставки. Есть в экспозиции и работы, которые можно назвать классикой книжного искусства. Рассказывают «Новости культуры».

Скрупулезность в деталях, игра света и тени, и лаконичная композиция сюжета. Монохромность черного и белого, где заключен весь многоцветный мир. Именно творчество Владимира Фаворского, непревзойденного мастера гравюры, ассоциируется с расцветом графического искусства.

«Мы представляем как бы каноническое творчество Фаворского, – говорит куратор выставки Наталья Реброва. – Вещи, которые вошли в золотой фонд книжной графики».

«Слово о полку Игореве», «Маленькие трагедии» Пушкина, «Рассказы о животных» Толстого – все это принято считать классикой гравюры, на которой выросло не одно поколение. Художник говорил: «Я не иллюстрирую произведение, а создаю книгу». Такое отношение у Фаворского было к любой работе, будь то крупное произведение или маленькая вещь.

«Хотелось обратить внимание на одну марку, которую выпустил Фаворский для нитяных катушек, и она получила первую премию и если ее увеличить, она по своему совершенству уникальна», – говорит Наталья Реброва.

Уникальны и рекламный плакат к журналу «Огонек», и театральные афиши, и марки, и буклет, сделанный специально на заказ для дома моделей. Вот эта, например, гравюра выполнена в четырех цветах, что не характерно для художника. Иллюстрация была создана для книги Самуила Маршака «7 чудес».

Они так и не вышли в свет. Владимир Фаворский здесь изобразил пятое чудо – самовар, а вокруг него свою семью.

Внук знаменитого художника Иван Шаховской пошел по стопам деда. Но овладеть всеми тонкостями искусства гравюры так же, как владел ими Фаворский, ему так и не удалось. Зато он – преданный хранитель семейных реликвий. Эта выставка работ Владимира Фаворского – самая масштабная за последние несколько лет.

«Здесь находятся вещи классические, которые вошли в фонд русской культуры, – говорит Шаховской. – Книга «Руфь», Данте, Толстой, «Рассказы о животных, «Гамлет»… Каждая книжка, которая заключала в себе более 50 гравюр, представлена одной характерной работой».

Авторы экспозиции постарались охватить практически все творчество мастера черно-белого рисунка. Эскизы, редкие книги и гравированные доски. Фаворский всегда стремился понять и оживить тот мир, в котором действуют герои произведений, словно вживаясь в ритм абзацев, шрифта и звучание букв.
 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация