31 января 2012, 10:09 31 января 2012, 11:09 31 января 2012, 12:09 31 января 2012, 13:09 31 января 2012, 14:09 31 января 2012, 15:09 31 января 2012, 16:09 31 января 2012, 17:09 31 января 2012, 18:09 31 января 2012, 19:09 31 января 2012, 20:09

Нет ли лишнего билетика?

Cлушания в Общественной палате России, прошедшие накануне, были посвящены эффективности системы работы билетных касс, с учетом новых веяний в столичной культурной политике. Как москвичу или гостю столицы приобрести совсем не лишний билет на желанное зрелище, обсуждали директора театров и представители городских властей.

Вопрос – «Нет ли лишнего билетика?», уже не вспомнить когда, перешел из разряда бытовой лексики в ранг «крылатых фраз», и стал потом самой краткой из всех возможных положительных рецензий на представление, о билете на которое, собственно, и шла речь. То, насколько часто произносится эта фраза у дверей в театры и концертные залы столицы, может служить и характеристикой работы билетных касс Москвы. Cлушания в Общественной палате России, прошедшие накануне, были посвящены эффективности этой системы, с учетом новых веяний в столичной культурной политике. Как москвичу или гостю столицы приобрести совсем не лишний билет на желанное зрелище, обсуждали директора театров и представители городских властей. Рассказывают «Новости культуры».

Купить билет в театр или на концерт в киоске у метро, в своем районе, по пути на работу – такая, казалось бы, простая и привычная практика нуждается в защите. С октября по декабрь прошлого года Общественная палата получила шесть тысяч жалоб на уменьшение количества уличных билетных касс. Сегодня распространители билетов пришли на слушания в Общественную палату, чтобы воспеть киоск.

«Это точки пропаганды театра как вида искусства, как социально одобренного поведения человека в свободное время», – говорит заместитель Председателя Союза театральных деятелей Геннадий Смирнов.

«Эта будочка 3 на 2 метра очень сложный механизм, – отмечает генеральный директор «Московской дирекции театрально-концертных и спортивно-зрелищных касс» Владимир Агафонов. – Кассир оперирует базой в 8 тысяч мероприятий.

Какое из них выбрать? Для многих ориентиром в море информации становится кассир. А это значит, что идея расширять сеть распространения только за счет терминалов электронной продажи и активности театральных сайтов – возможно, не самая удачная стратегия.

«Если взять систему касс, то через нее мы распространяем 6000-6500 тысяч билетов в месяц, а вот через сайт – без накруток, наценок, с помощью кредитки, казалось бы так удобно, всего 700-800 билетов в месяц», – рассказывает директор Театра имени Вахтангова Кирилл Крок.

Кирилл Крок считает, за последние два года системе театрально-концертных касс в Москве был нанесен урон. Сначала запретили торговать билетами в вестибюлях метро, потом в запале борьбы с палаточной торговлей оттеснили и киоски Московской дирекции театральных касс подальше от станций.

«Поверьте мне, многие театры это на себе почувствовали», – говорит он.

Между тем, представители городской власти утверждают – все кассы на месте и в прежнем количестве, меньше их не стало.

«Они все нанесены на карты, вошли в перечни, это сектор мелкооптовой торговли сохранен», – утверждает руководитель департамента торговли и услуг Москвы Михаил Орлов.

Видимо, проблема в том, что и горожан, и зрелищ становится больше, соответственно и потребность в кассах растет. Театральные деятели просят город дать зеленый свет распространителям билетов.
«Размещение театральных касс должно осуществляться не на основе конкурса, а на основе социального заказа со всеми льготами, преимуществами и преференциями», – говорит Геннадий Смирнов.

Впрочем, и торговлей театральными билетами не бессребреники занимаются. Годовой оборот этой отрасли в Москве два с половиной миллиарда рублей. Тем не менее, по итогам сегодняшних слушаний в Общественной палате будет создана рабочая группа, которая предложит законодательно закрепить шанс театрально-концертных касс на выживание.
 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация