30 января 2012, 09:39 30 января 2012, 10:39 30 января 2012, 11:39 30 января 2012, 12:39 30 января 2012, 13:39 30 января 2012, 14:39 30 января 2012, 15:39 30 января 2012, 16:39 30 января 2012, 17:39 30 января 2012, 18:39 30 января 2012, 19:39

Театр "Современник" погрузился в "Анархию"

"За смелость называться "Современником" нужно отвечать всю жизнь". Так говорит Галина Волчек, а потому и готова нести ответственность за "Анархию", которой сегодня вечером будет охвачен ее театр. В качестве режиссера она пригласила Гарика Сукачева. Рок-музыкант превратил модную английскую пьесу Майка Пэккера "Дисфункционалы" в хулиганскую "Анархию" и заставил известных актеров вживаться в роли панк-рокеров.

«За смелость называться «Современником» нужно отвечать всю жизнь». Так говорит Галина Волчек, а потому и готова нести ответственность за «Анархию», которой сегодня вечером будет охвачен ее театр. В качестве режиссера она пригласила Гарика Сукачева. Рок-музыкант превратил модную английскую пьесу Майка Пэккера «Дисфункционалы» в хулиганскую «Анархию» и заставил известных актеров вживаться в роли панк-рокеров. Рассказывают «Новости культуры».

На сцене театра Современник – музыканты группы «Дисфункционалы», прежде известные как актеры разных театров – Михаил Ефремов, Дмитрий Певцов, Мария Селянская, Василий Мищенко – вот он – за барабанами.

По просьбе Гарика Сукачева лидер группы «НАИВ» Александр «Чача» Иванов не только с нуля обучил актеров игре на разных инструментах – прояснил эстетику и философию панка.

«Я вообще ничего не знала про панк-культуру. Совершенно, – говорит актриса Мария Селянская. – Когда я увидела Чачу, я вообще сказала: а почему ты такой интеллигентный?! Теперь все девушки-панки берите с меня пример!»

История известной английской панк-группы захватила даже тех, кто ничего раньше об этом не знал. Четырем музыкантам спустя четверть века предлагают вернуться на сцену. На один только вечер – корпоративный – старт банковской рекламы пластиковых карт. Большинство бывших звезд – теперь на задворках жизни. Перед ними сомнительный выбор – до старости хранить воспоминания о триумфальных моментах юности или выгодно продать их, предав свои идеалы.

«Это абсолютное сумасшествие, которое делалось в любви, в полной эйфории, иногда в непонимании – а что дальше?» – говорит Дмитрий Певцов. С ним соглашается Михаил Ефремов: «Да, у нас не было жестких скандалов никаких!»

«Я давно не испытывал кайфа – кайфа просто», – говорит Василий Мищенко.

Желание ли протеста, нехватка ли сценического драйва – почему именно сейчас душевная анархия панк-рокеров родом из 70-х вызвала такой отклик в душах создателей спектакля – вопрос открытый. Но получилось – от души.

«Мы – люди искусства, мы несем, отдаем это вам, – говорит Сукачев. – Хотите – берите, хотите – не берите, но это должно быть очень откровенно по отношению к вам. И очень честно. И очень важно для каждого из нас».

«Мы пьесу эту открывали для себя слоями, – рассказывает Михаил Ефремов. – Мы сначала с переводом мучились, у нас были вопросы к переводу. Потом Гарик молчал долго, где-то через две недели сказал: перевод – так панки разговаривают».

Текст спектакля густо пропитан неформальной лексикой. Без крепкого слова здесь не разговаривают. Отношение к такой «правде жизни» на сцене – вечно спорный вопрос.

«Я, по-моему, всю жизнь рискую, – говорит Галина Волчек. – И когда молодым режиссерам доверяла ставить, рисковала, и сейчас это риск, но без риска не интересно жить и невозможно».

После окончания первого публичного показа у актеров – сюрприз для Галины Волчек – отдельное спасибо за смелость и доверие.

Скорее всего, премьерным вечером в зале будут и поклонники «Современника», и фанаты Гарика Сукачева. Скорее всего, публика разделится на тех, кто будет кричать браво и тех, кто покинет спектакль, не дождавшись финала. Но громкой эта премьера окажется в любом случае – во всех смыслах.
 

Читайте также: 

Галина Волчек поддержала "Анархию" в своем театре "Современник"

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация