23 января 2012, 09:23 23 января 2012, 10:23 23 января 2012, 11:23 23 января 2012, 12:23 23 января 2012, 13:23 23 января 2012, 14:23 23 января 2012, 15:23 23 января 2012, 16:23 23 января 2012, 17:23 23 января 2012, 18:23 23 января 2012, 19:23

Спектакль "Юрий Левитанский. Черно-белое кино"

"Поэзия – это всегда игра. Все дело в пропорциях – сколько игры и сколько боли", - говорил Юрий Левитанский. В его стихах боли всегда было больше. К девяностолетию со дня рождения поэта в театре под управлением Елены Камбуровой появился новый спектакль – "Юрий Левитанский. Черно-белое кино". Артисты читают и поют стихи, в которых автор виртуозно смешивал сны с реальностью, а воспоминания - с настоящим и будущим.

«Поэзия – это всегда игра. Все дело в пропорциях – сколько игры и сколько боли», - говорил Юрий Левитанский. В его стихах боли всегда было больше. К девяностолетию со дня рождения поэта в театре под управлением Елены Камбуровой появился новый спектакль – «Юрий Левитанский. Черно-белое кино». Артисты читают и поют стихи, в которых автор виртуозно смешивал сны с реальностью, а воспоминания - с настоящим и будущим. Рассказывают «Новости культуры».

Это о Юрии Левитанском еще в семидесятые скажут: «самый кинематографичный». Каждая строфа, как монтажный план. Любая книга стихов, как хороший фильм. Именно эта – такая киношная – точность, внимательность к деталям – покорит уже в восьмидесятые режиссера Владимира Меньшова. Стихи Левитанского так просто и естественно врастутся в ткань его оскароносной картины.

Когда в Театре Елены Камбуровой создавали спектакль в память об известном поэте, сразу решили: в нем должен быть фильм. Снимали его, шутят, по заокеанским традициям.

«Это, как в арт-хаусном Голливуде снимают. «У тебя есть оператор?» «Да, вот сын, он на дипломном курсе ВГИКа, на операторском». «А актриса будет сниматься?» «Ну, вот, жена, конечно». «А кинорежиссер есть?» «Ну, да, друг армянин»», - рассказывает режиссер Александр Пономарев.

Детство поэта. Военные годы – Левитанский в 41 году ушел на фронт, завершил Великую Отечественную в Праге. Образы экранные и стихотворные сливаются в одно целое. Этот спектакль в Театре Камбуровой сделали всего за месяц. Стихи необычайно музыкальные. Большинство из тех, что звучат в этой постановке, стали песнями еще сорок лет назад.

«Я помню, как мы как раз держали стихи того же неизданного «Кинематографа», мы – я имею в виду себя и Ларису Критскую. Вот мы так в них влюбились, что Лариса Критская написала сразу одиннадцать песен из этой книжки. И мне было очень приятно, что они понравились поэту», - вспоминает народная артистка России, художественный руководитель Театра музыки и поэзии Елена Камбурова.

Елена Камбурова первой исполнила песни на стихи Левитанского. Невероятно сложные, свободно переходящие от рифмованного к белому, их узнают по знаменитой «длинной строфе». Чтобы прочитать ее целиком, не у каждого даже профессионального артиста хватит дыхания.

«Черными грачами, высокопарными речами – вот это чередование звуков повторяющихся – это надо делать, это нельзя в проброс. С технической точки зрения, да, непростой», - полагает актриса Виктория Тихомирова.

Отбирали стихи создатели постановки по принципу простому – любви к ним. В поэзии Левитанского главное – искренность. Это ее качество и старались сохранить.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация