20 января 2012, 08:32 20 января 2012, 09:32 20 января 2012, 10:32 20 января 2012, 11:32 20 января 2012, 12:32 20 января 2012, 13:32 20 января 2012, 14:32 20 января 2012, 15:32 20 января 2012, 16:32 20 января 2012, 17:32 20 января 2012, 18:32

Павел Каплевич представил серию своих работ по мотивам оперы "Борис Годунов"

У театрального художника Павла Каплевича – серьезный опыт работы с оперой Мусоргского "Борис Годунов". Во-первых, и это самое главное – в 2007 году он работал с Александром Сокуровым над постановкой "Годунова" в Большом театре. Сейчас вместе с Ниной Чусовой ставит оперу в Самаре. Итоги он показывает в столичной галерее "Триумф" на выставке "Годунoff".

У театрального художника Павла Каплевича – серьезный опыт работы с оперой Мусоргского «Борис Годунов». Во-первых, и это самое главное – в 2007 году он работал с Александром Сокуровым над постановкой «Годунова» в Большом театре. Сейчас вместе с Ниной Чусовой ставит оперу в Самаре. Итоги он показывает в столичной галерее «Триумф» на выставке «Годунoff». Хотя на выставке не только итоги, там же и признаки новых замыслов, которые как бы «пробиваются» через уже реализованные проекты. Рассказывают «Новости культуры».

Первая в жизни большая персональная выставка Павла Каплевича напоминала съемочную площадку недавно вышедшего фильма его друга и соратника Владимира Мирзоева «Борис Годунов». И не только благодаря названию и музыке Мусоргского, которая здесь звучала. Скорее из-за атмосферы, которая царила на этом вернисаже всего в нескольких десятках метрах от Кремля, места, где когда-то находился царственный трон знаменитого самозванца. Манекены, одетые по-царски Павлом Каплевичем в костюмы из постановки Александра Сокурова в Большом театре. Актеры, которым довелось играть в костюмах Каплевича, говорят, что это не просто одежда.

«Пашины костюмы не просто помогают, а иногда просто формируют образ, – говорит актриса Юлия Рутберг. – Мне довелось работать с Пашей четыре раза: «Хлестаков», «Чайка», «Амфитрион», «Фрекен Жюли», и я могу сказать, что я счастлива, когда вижу, как он вырастает, потому что здесь уже не просто костюмы и не просто эскизы, это уже совмещение живописи, гобелена, костюма, пророщенной ткани. То есть он настолько идет дальше».

Костюмы для театральных постановок Павел Каплевич конструирует как инженер или микробиолог. Это так называемая пророщенная ткань – ноу-хау Павла Каплевича. Когда разные материи срастаются друг с другом на молекулярном уровне.

Кто-то из друзей однажды сказал Павлу Каплевичу – хватит делать просто эскизы, пора превращаться в большого настоящего художника. Видимо, сегодня это превращение и состоялось. Павел Каплевич сОздал несколько десятков произведений специально для этой выставки - нечто среднее между картинами и гобеленами. Изображение скрывает что-то вроде театрального занавеса из легкой полупрозрачной ткани.

«Это очень замечательная выставка, – говорит режиссер Евгений Каменькович. – Все так таинственно, странно, в какой-то дымке… Мне даже кажется, что это немножко не Каплевич».

В настоящее время Павел Каплевич занят постановкой «Бориса Годунова» для Самарского театра оперы и балета. Спектакль в Большом задал очень высокую планку. И Каплевичу предстоит нелегкая задача – превзойти свой столичный успех.
 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация