19 января 2012, 11:00 19 января 2012, 12:00 19 января 2012, 13:00 19 января 2012, 14:00 19 января 2012, 15:00 19 января 2012, 16:00 19 января 2012, 17:00 19 января 2012, 18:00 19 января 2012, 19:00 19 января 2012, 20:00 19 января 2012, 21:00

В Челябинске открылась творческая лаборатория

Челябинск на несколько дней превратился в творческую лабораторию. В академическом театре драмы имени Наума Орлова в течение четырех дней три режиссера из Москвы и Санкт-Петербурга создавали эскизы спектаклей. Итоги творческого эксперимента могли оценить не только коллеги и критики, но и все желающие.

Челябинск на несколько дней превратился в творческую лабораторию. В академическом театре драмы имени Наума Орлова в течение четырех дней три режиссера из Москвы и Санкт-Петербурга создавали эскизы спектаклей. Итоги творческого эксперимента могли оценить не только коллеги и критики, но и все желающие. Рассказывают «Новости культуры».

Лабораторная форма давно известна и практикуется многими театрами. В Челябинске особо активно она начала использоваться с появлением центра современной драматургии. Наконец, и самый академический театр области отважился на эксперимент. И это не только дань моде. В поисках выхода из кризиса коллектив впервые обращается за помощью к зрителям, пытаясь определить их интересы и пристрастия.

«Современная пьеса написана современником, а дальше все очень трудно распознать, – говорит руководитель лаборатории Олег Лоевский. – Вы знаете, в Париже есть театр современной пьесы, там идут только живые авторы. Он так и называется «театр живого автора». Умер автор – пьесы не идут, они снимаются. Живой автор – современник. А дальше надо разбираться, что понимать под современностью, что это за время, как оно отражается, тут очень много вопросов».

«Первой ласточкой» стала пьеса болгарского драматурга Христо Бойчева «Оркестр Титаник». Режиссер Тимур Насиров заинтересовался «Оркестром Титаник» еще во время учебы в Санкт-Петербурге, и с охотой поставил бы этот спектакль на челябинской сцене.

«Когда ты делаешь спектакль обычным образом, тратя месяц, два, три или полгода, ты тратишь огромное количество времени, чтобы договориться с актерами, заставить цеха работать, очень много времени уходит впустую», – говорит режиссер.

По окончании эскиза публике предложили высказаться и решить: нужна ли пьеса в репертуаре театра. «Я не вернусь» екатеринбургского автора Ярославы Пулинович была принята на редкость единодушно.

«Мне кажется, с автором более близкий контакт, потому что это не режиссер, который знает, как нужно, а человек, который говорит: «давайте все вместе прочитаем, давайте все вместе что-то придумаем, вы мне подсказывайте, а я постараюсь что-то подсказать вам», – говорит Ярослава Пулинович.

Пьеса «Тирамису» польского автора Иоанны Овсянко представляет собой яркий образец новой драмы: при ее показе произошел целый ряд актерских открытий. Именно поэтому работу Марины Глуховской вполне можно назвать событием, а также утверждать, что эксперимент в целом удался.

«Задача непростая, и смысл в этом есть один простой – это очень хороший тренинг, – говорит Марина Глуховская. – Для актера, чтобы человек преодолевал в себе это пресловутое «не могу и мне страшно». И вот эта готовность выходить на публику и быть свободным, да это еще не роль, но я настолько свободен, что могу актерскими средствами об этом с вами поговорить, и я достаточно профессионален и уверен в себе, что могу это позволить».

Итог таков: все три пьесы, которые были представлены в рамках творческой лаборатории, зрители пожелали видеть в репертуаре. Теперь их судьбу будет решать художественный совет театра.
 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация