220-летию со дня рождения Джоаккино Россини было посвящено сегодняшнее концертное исполнение его оперы «Дева озера». В истории постановок этого яркого образца россиниевского «серьезного стиля» можно проследить весь спектр реакций публики – от премьерного провала до неуемных похвал критиков. За плечами тех, кто принимал участие в нынешнем вечере, восторженных откликов тоже немало. Главные партии исполнили звезды мировой сцены – меццо-сопрано из Франции Карин Дейе и британский тенор Колин Ли. За пульт оркестра «Новая Россия» встал итальянец Лучано Акочелла. Рассказывают «Новости культуры».
Имя итальянского дирижера Лучано Акочелла в абонементе московской филармонии появляется регулярно. А потому музыкант хорошо знаком столичным любителям классической музыки, как, впрочем, и оркестру «Новая Россия» – за этим пультом стоит тоже не в первый раз. Итальянец признается: выступление – одно из самых волнительных. В этот вечер российскому слушателю, воспитанному на «Севильском цирюльнике», итальянец предлагает другого, непривычного Россини – более серьезного и сложного.
«Комедийный Россини отличается от Россини серьезного быстрыми, зажигательными темпами, четкой артикуляцией оркестра. В этой опере «Дева озера» – совершенно другие настроения. Это - словно иной мир, здесь больше драматических, лирических арий», - говорит дирижер Лучано Акочелла.
Одной из таких трогательных арий в исполнении французского меццо-сопрано Карин Дейе и открывается опера.Дебют Карин в этой партии состоялся на сцене Парижской оперы в прошлом сезоне. «Наша постановка была решена в классическом стиле. Мужчины выходили на сцену в доспехах и в шотландских юбках. Все солистки были в длинных платьях и с длинными волосами. Но в концертном исполнении «Дева озера» не менее интересна. Можно полностью сосредоточиться не на костюмах и декорациях, а на великолепной музыке Россини», - отмечает Карин Дейе.
Полна опера «Дева озера» и величественных хоровых номеров – на сцене рядом с солистами из разных стран – хор имени Свешникова. Своим возвышенным звучанием произведение Россини обязано, главным образом, первоисточнику – одноименной романтической поэме Вальтера Скотта. Ее действие разворачивается в XVI веке, в неспокойное время правления шотландского короля Якова V. На московской сцене эту партию исполняет британский тенор Колин Ли. Монарх, переодетый охотником, встречает в горах дочь мятежника и изгнанника Элен, влюбляется в нее. Но чувства короля остаются без ответа – сердце девушки давно принадлежит другому. Есть в этой опере и еще одна жертва несчастной любви к прекрасной Элен – мятежник Родриго – тоже партия для тенора. Колину Ли на лондонской и парижской сценах удалось примерить оба эти образа. «Герои мне одинаково интересны. Первый – многогранный характер короля Якова: с одной стороны, всесильного правителя, с другой – страстно влюбленного мужчины. Другой характер – мятежника Родриго – более линейный, он типичный бесстрашный герой, боец», - рассказывает Колин Ли.
Несмотря на драматическое и лирическое звучание, заканчивается опера, полная захватывающих приключений, вполне в духе Россини традиционного: хеппи-эндом. Прекрасной Элен удается сохранить дружбу короля, спасти от казни отца и выйти замуж по любви.