19 января 2012, 08:44 19 января 2012, 09:44 19 января 2012, 10:44 19 января 2012, 11:44 19 января 2012, 12:44 19 января 2012, 13:44 19 января 2012, 14:44 19 января 2012, 15:44 19 января 2012, 16:44 19 января 2012, 17:44 19 января 2012, 18:44

Театр на Таганке дает вторую премьеру без Любимова

Будто пытаясь доказать свою жизнеспособность после ухода Юрия Любимова, Театр на Таганке выпускает одну премьеру за другой. В декабре здесь сыграли "Венецианских близнецов" Карло Гольдони. Сегодня впервые покажут "Калеку с Инишмана" Мартина МакДонаха.

Будто пытаясь доказать свою жизнеспособность после ухода Юрия Любимова, Театр на Таганке выпускает одну премьеру за другой. В декабре здесь сыграли "Венецианских близнецов" Карло Гольдони. Сегодня впервые покажут "Калеку с Инишмана" Мартина МакДонаха. Однако, согласно закону диалектического материализма, количество не всегда и не во всем переходит в качество, и Театр на Таганке со всей очевидностью доказывает неоспоримость известной истины.

Первый спектакль без Любимова - "Венецианских близнецов" в постановке итальянского режиссера Паоло Эмилио Ланди - раскритиковали, кажется, все, кто его видел. Газета "Коммерсантъ" в своей рецензии писала: "Если бы все это происходило в каком-то безвестном месте, то разудалых "Венецианских близнецов" следовало бы просто не заметить. Но они появились на подмостках, где еще идут пока спектакли Любимова - и выглядит это так, как будто в таинственную пещеру старого волшебника Просперо, упорно искавшего истинное знание по своим старым книгам, вдруг ворвалась подвыпившая толпа, не понимающая ценности творившегося тут на протяжении десятилетий и торопящаяся все перевернуть вверх дном, осквернить, разграбить и устроить на свой лад".

Схожая картина наблюдалась здесь и в минувшую среду вечером на генеральной репетиции очередной премьеры - "Калеки с Инишмана" Мартина МакДонаха. Это был спектакль "для пап и мам", на который по традиции пригласили и журналистов. Перед началом выдали пресс-релизы, где обстоятельно были изложены заслуги ирландского драматурга, состоящего в штате Королевского Национального театра в Лондоне и признанного "чудом современной сцены". Затем во всех подробностях перечислялись достижения режиссера пермского Театра "У Моста" Сергея Федотова, поставившего спектакль по пьесе МакДонаха в Театре на Таганке.

"Семь лет назад в России никто не знал, кто такой МакДонах, - сказал, обращаясь к публике, Сергей Федотов. - Я же в своем Театре "У Моста" осуществил уже пять постановок по произведениям этого драматурга. И был очень рад, когда Валерий Золотухин пригласил меня поработать над этим автором в Театре на Таганке".

Кстати, Валерий Сергеевич на генеральной репетиции отсутствовал. Зато хорошо поставленным голосом бывшего худрука Юрия Любимова зал, как и прежде, оповестили о необходимости отключить мобильные телефоны.

История о калеке Билли, заявленная как комедия, на что режиссер обратил особое внимание зрителей, шла вяловато. Правда, постепенно зал "подогрели" периодически звучащие со сцены крепкие словечки и выражения. И зрители порой откликались на них смехом и не слишком громкими аплодисментами. Понятно же, в зале в этот вечер собралась, в основном, "группа поддержки": "папы и мамы" просто обязаны были поддержать своих "чад". К тому же и сам спектакль сильно смахивал на представление школьного драмкружка.

В антракте многие зрители отправились в буфет, а значительная часть устремилась в гардероб. Тут невольно вспомнился один из героев незабвенного Аркадия Райкина, который настоятельно рекомендовал жене не уходить после первого акта, поясняя, что после первого акта в гардеробе народу много. В очереди за шубами корреспонденту ИТАР-ТАСС и удалось взять несколько интервью.

"Очень понравилось, но не могу больше сидеть, - сказала женщина средних лет. - Я уборщица, мне вставать в 5 часов утра. А то бы обязательно досмотрела".

А вот две дамы интеллигентного вида покидали театр по другой причине.

"Скучно, - призналась одна из них. - Юмор какой-то специфический, шутки, как из подворотни. Режиссуры никакой, сплошная самодеятельность. Возможно, мы чего-то не понимаем, но больше ходить на "Таганку" не будем".

Мнением профессионала поделилась актриса и режиссер Ольга Лысак. "Это же пермский "МХАТ" 1976 года, - возмущалась она. - Так в Москве уже давно никто не ставит. Очень обидно за "Таганку". Солидарность с коллегой выразила и пара молодых актеров из Петербурга. "Мы видели "Калеку с Инишмана" в исполнении Театра "У Моста", - сказали ребята. - В Москве - точная копия того спектакля, только артисты играют получше".

Что ж, далеко не лестный отклик. А ведь в "Калеке с Инишмана" занят практически весь цвет "Таганки": Марина Полицеймако, Татьяна Жукова, Дмитрий Высоцкий, Виктор Семенов, Татьяна Сидоренко. Наверное, им надо было бежать за Любимовым или умолять его вернуться. Или разойтись по другим театрам с маститыми руководителями во главе. Но они ничего из этого не сделали. И потому Театр на Таганке открыл сезон неудач.

Билетерша, одиноко сидевшая в уголке фойе, искренне посетовала: "Сегодня совсем плохо - на премьеру купили только четыре билета". Но тут же, дабы соблюсти честь мундира, бойко добавила: "Но у нас есть и другие спектакли, любимовские, и зал у нас по-прежнему полон". 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация