18 января 2012, 09:35 18 января 2012, 10:35 18 января 2012, 11:35 18 января 2012, 12:35 18 января 2012, 13:35 18 января 2012, 14:35 18 января 2012, 15:35 18 января 2012, 16:35 18 января 2012, 17:35 18 января 2012, 18:35 18 января 2012, 19:35

Мариинка покоряет Вашингтон

Спустя век "Русские сезоны" в Америке. На десятых по счету гастролях в Вашингтоне, приуроченных к юбилею сотрудничества с Кеннеди-центром, Мариинский театр показывает спектакли Михаила Фокина.

Спустя век «Русские сезоны» в Америке. На десятых по счету гастролях в Вашингтоне, приуроченных к юбилею сотрудничества с Кеннеди-центром, Мариинский театр показывает спектакли Михаила Фокина. Знаменитого хореографа, основателя современного классического романтического балета считают своим и в России, и в Америке. После революции маэстро переехал из Санкт-Петербурга в Нью-Йорк. А для труппы Маринки, мастерство и неповторимость которой высоко ценит американская публика, крупнейшая площадка в Кеннеди-центре, Оперный театр, стала почти второй родной сценой. Рассказывают «Новости культуры».

Рабочие сцены торопливо приводят сцену в порядок, прежде чем ее коснутся пуанты русских балерин. Пять дней – семь спектаклей. Такой насыщенный вояж продолжает вековую традицию «Русских сезонов» легендарного Сергея Дягиляева. В начале ХХ века он покорял таким репертуаром Париж, теперь в Оперном театре Кеннеди центра «Шопениана», «Шахерезада», «Жар-птица». Екатерина Кондаурова совершит путешествие из персидской сказки – в русскую за один вечер. Она солирует в двух спектаклях.

«Это пьеса для тех, кто любит сказки, – говорит балерина. – Приходиться исполнять две разные партии. Это здорово».

В эмоциональной «Шопениане» танцует Мария Ширинкина – за несколько часов до вашингтонской премьеры балерина пытается поймать одно настроение с американским оркестром: где сделать паузу, где усилить крещендо. Прима общается с дирижером жестами.

«Вообще, когда мы сюда приезжаем оркестр радует», – говорит она.

«Эти выступления потрясают своим безупречным стилем и техникой, своей убедительностью» - написала «Вашингтон Пост». И после такого отзыва американская публика не оставит свободных мест в зале

«Для балета, для танца не нужны переводчики», – считает и.о. заведующего балетной труппой Мариинского театра Юрий Фатеев.

Мариинский балет демонстрирует в Вашингтоне искусство высшей пробы, поэтому гости из России всегда такие желанные, в их распоряжении всегда лучшие площадки, и в этом году Юрий Фатеев собирается вернуться в Америку осенью, вместе с постановкой «Золушки». Гастроли завершаются 22 января, в кассах на вопрос, «есть ли билеты – разводят руками.
 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация