"Терем-квартет" отметил "Старый Новый Год" в кругу друзей и преданных слушателей
Старый Новый год – праздник, который отмечается только в России, причем, с каким-то особым настроением, с особой ностальгической нотой. Она звучала в пятницу и на традиционном концерте в Москве блистательного «Терем-квартета». О том, как творчески питерский коллектив подготовился к встрече Старого Нового года, в репортаже «Новостей культуры» из Московского Дома музыки.
Еще когда Московский Дом музыки только открыли – солисты «Терем-квартета» закрепили за собой – или, как они сами говорят, застолбили 13-е января.
Как и большинство музыкантов, они немного суеверны. Упали ноты – надо на них посидеть, наступил коллега на ногу, надо ответить.
Они вместе двадцать пять лет – с консерваторской скамьи. Шутят, пока не создали «Терем-квартет», приходилось вести двойную жизнь.
«Ты приходишь, тебе задают урок, а есть то, что ты делаешь в охотку, помимо того, что задавали, – рассказывает солист «Терем-квартета» Андрей Константинов. – Двойная жизнь превратилась в неформальный коллектив, который не хотел находиться в рамках песочницы народного исполнительства».
Две домры, баян и балалайка-контрабас – на четырех народных инструментах играют классику и джаз, рок-н-ролл и музыку из кинофильмов.
«Удивительные люди, с музыкальной стороны дадут фору многим классическим исполнителям», – считает виолончелист Борис Андрианов.
Михаил Дзюдзе начинал с виолончели, в консерватории учился игре на контрабасе, а в «Терем-квартете» у него балалайка-контрабас. Музыкант уверен, этот инструмент с большим потенциалом.
«Это достойный инструмент, может быть сольным, – говорит музыкант. – Может быть, и я приду к сольным сочинениям».
Хотя коллектив «Терем» и заявлен как квартет, на концертах, как правило, другой состав.
«Мы называем не «Терем-квартет», а «Терем-квинтет», – рассказывает солист Мариинского театра Василий Горело. – Я один из первых солистов, кто с ними пел».
Сколько лет выступают вместе, и все равно репетируют … до третьего звонка.
Последние лет пятнадцать пианист Андрей Диев много раз выступал с «Терем-квартетом». И даже подумывает, не сменить ли фортепиано на народный инструмент
«Пусть кто-то поиграет на рояле, а я на домре», – говорит он.
Две с половиной тысячи концертов в шестидесяти странах мира. В репертуаре – пять сотен сочинений – классика, которую «Терем-квартет» заново открывает публике.