Выберите регион

Смотрим на

Фрагменты легендарных мюзиклов исполнил Московский Государственный академический оркестр

Один из самых популярных абонементов Концертного зала имени Чайковского носит название «По волнам нашей памяти». И, сколько бы ни говорили скептики о том, что классический бродвейский мюзикл никогда не прозвучит «органично» в исполнении российских артистов, самой школой «заточенных» на иные жанры – музыканты Московского Государственного академического симфонического оркестра под управлением Павла Когана решили «вспомнить» самые любимые мелодии. Концерт назвали «Легенды Бродвея», а легенда, как известно, может существовать во многих версиях. Свою в этот вечер предложил дирижер из Колумбии Риккардо Арауйо. Рассказывают «Новости культуры».

Для дирижера Риккардо Арауйо бродвейский репертуар, конечно, понятнее и ближе чем российским музыкантам. Рожденный в южной Америке, он не только глубоко изучил традиции родной Колумбии, но и культуру соседнего континента – Северной Америки. С детства он без ума от мюзиклов - «Вестсайдскую историю» Бернстайна уже много лет называет любимым произведением.

«Это невероятный по своей легкости и энергетике жанр, – говорит дирижер. – Отчасти, может именно поэтому во время репетиций мы часто шутили и веселились. Что, кстати, вполне соответствует нашей задумке – мы хотели создать легкую и праздничную атмосферу».

Участник уникального проекта телеканала «Культура», «Большая опера», Александр Миминошвили впервые в своей жизни исполнил арию Порги из оперы «Порги и Бесс». Кстати на «Большой опере» эта ария звучала в исполнении другого участника проекта – Евгения Кунгурова. Миминошвили же тогда исполнил песню Альфреда Дулитла из мюзикла «Моя прекрасная леди». Александр признался, произведения ХХ века даются ему не так легко как хотелось бы, но участие в проекте телеканала «Культура» сделало его более дерзким и упорным в достижении любой поставленной цели.

«После «Большой оперы» много каких-то вещей стало делать гораздо проще, потому что тот опыт, та школа, которую пришлось пройти за два месяца участникам, дают возможность понять всю соль, как говорится», – говорит Александр Миминошвили.

Впервые на этом концерте Миминошивли выступил в дуэте и со своей коллегой по «Геликон-опере» Инной Звеняцкой. Бродвейский репертуар дается ей так же непросто.

«Сложно, да, это их национальное, я не могу оценивать со стороны, – говорит певица. – Но я, зная, как люди пели это до нас, как преподносили это, пробую это родить в себе».

Молодой скрипач Даниил Милкис исполнил отрывок из «Скрипача на крыше». В отличие от вокалистов, инструменталисту было проще, да к тому же материал ему знаком, приятен и понятен.

«Мое поколение все-таки выросло и на таких фильмах, поэтому мы больше привязаны к американской культуре и фильмам, а некоторые имеют возможность смотреть фильмы 50-60-х годов и очень часто делают», – говорит музыкант.

Несмотря на все «сложности перевода» участники этого концерта с поставленной задачей справились – сумели передать неповторимый едва уловимый бродвейский дух в классическом исполнении.
 

Читайте также

Видео по теме

В Москве задержали участника Pussy Riot Александра Софеева