14 октября 2011, 09:27 14 октября 2011, 10:27 14 октября 2011, 11:27 14 октября 2011, 12:27 14 октября 2011, 13:27 14 октября 2011, 14:27 14 октября 2011, 15:27 14 октября 2011, 16:27 14 октября 2011, 17:27 14 октября 2011, 18:27 14 октября 2011, 19:27

Павлу Чухраю - 65

С юбилеем его поздравил глава государства Дмитрий Медведев. Судьба мальчика, чье детство прошло в павильонах Киевской киностудии, казалось, была предрешена. Правда, отец – знаменитый Григорий Чухрай – не хотел видеть сына актером. На экране Чухрай-младший появился всего раз – в картине Марка Донского "Здравствуйте, дети".

Режиссер Павел Чухрай сегодня отмечает 65-летие. С юбилеем его поздравил глава государства Дмитрий Медведев. Судьба мальчика, чье детство прошло в павильонах Киевской киностудии, казалось, была предрешена. Правда, отец – знаменитый Григорий Чухрай – не хотел видеть сына актером. На экране Чухрай-младший появился всего раз – в картине Марка Донского «Здравствуйте, дети». А потом решительно встал «по ту сторону» камеры. Сначала как оператор, затем как режиссер. В его режиссерской фильмографии - одиннадцать фильмов, и каждый, как говорится, - в «десятку». 

Его не видят, не слышат, Павел Чухрай – за толстым стеклом, но тоже – каждое слово, вместе с актером – проговаривает, за него договаривает, вместе с ним шепчет, смеется, разве что не танцует. Как смотрит отснятый материал – это целое кино, к актерам он здесь, как к детям, к детям на площадке – как к настоящим актерам.

Как взрослый смог добиться такого от ребенка – раскрытые от удивления глаза, мальчик Миша один из самых юных российских актеров, который побывает на оскаровской церемонии, фильм «Вор» номинирован, но так и не получит главную американскую награду, зато соберет миллионы зрителей – десятки стран, 16 штатов Америки, прокат – фантастический.

«После фильма очень многие критики написали, что у меня нет темперамента. У меня темперамент, который захлестывает. Мне его довольно сложно сдерживать, а что делал Павел Григорьевич, он как раз это все отсекал. Он искал глаза побитой собаки. Вот эту нежность, эту преданность русских женщин, которая у них там: их могут бить, может быть все, что угодно. Но вот она любит и любит. Это какая то вселенская нежность, вселенская любовь, вселенская преданность», - говорит актриса Екатерина Редникова.

Так о послевоенном времени до него еще не рассказывали, герой - человек, который словно разрушил легенду о народе победителе, его самого упрекали – отец снял «Балладу о солдате», сын, получается, балладу о воре, он сам раз и навсегда ответил – главный герой здесь один – тот, у кого в глазах еще столько надежды. В своей «Русской игре» сыграет на европейских мифах о России, допишет за Гоголя, изменит сюжет, одного шулера превратит в итальянца, и, кажется, еще дальше уйдет от того, с кем, когда он начинал, его, конечно же, сравнивали.

«О нем перестали вспоминать, как о сыне Григория Чухрая, чуть ли не с первой картины, потому что он делал настолько не похоже на папу, настолько от обратного, настолько даже другие ценности утверждая в жизни с экрана», - объясняет кинокритик Ирина Павлова.

Из жизни, своей на экран перенесет многое – по пожарной лестнице так и сам поднимался, только с режиссером Параджановым, почему-то запомнит еще один образ, тоже из жизни, снимет в двух фильмах – в эпизоде - девочку, потом хромую девушку сделает главной героиней. Солнечный Крым и такая жестоко-кровавая драма, шестидесятые – его юность, время, про которое многие думали иначе, «Водитель для Веры» напрочь перевернет их представления.

«Каждая его картина она какая то метка в голове, в душе, и что очень важно и у него самого, и у зрителя, и особенно у тех зрителей, которые его любят. Я вот такой зритель. Я очень люблю Пашу. Для меня картина "Водитель для Веры" очень такая рубежная картина, она мне как-то многое рассказала и про Пашу, и про то время, которое, как мне казалось, я блестяще знал», - говорит режиссер, народный артист России Сергей Соловьев.

К «Клетке для Канареек», которой он прогремел, Госкино предъявило 21 претензию, в этой пронзительной подростковой драме чиновники требовали изменить обычные вроде бы слова, в которых вдруг увидели лагерную лексику, и, главное, – финал, он должен быть оптимистичным. Чухрая часто будут спрашивать – почему его фильмы плохо заканчиваются, и от таких вопросов, он признается, ему всегда неловко.

«Если приходится отвечать серьезно, то я ставлю такой вопрос: "Если делать про какого-нибудь негодяя-подлеца, который, в конце концов, купил холодильник, который он хотел купить, это по вашему оптимистический конец, или человек, который пожертвовал своей жизнью, чтобы спасти другого человека, это пессимистический финал, да? Для меня все наоборот"», - уверяет Павел Чухрай.

Из всех российских режиссеров для своего международного кинопроекта о Холокосте Стивен Спилберг выбрал Павла Чухрая. «Дети из бездны» – документальный, о жертвах нацизма, о единицах, уцелевших чудом, фильм, который для него стал самым тяжелым, когда узнал, в какую бездну может опуститься человек, то, как дальше сохранять веру в людей, что он и делал всегда – в своих фильмах – показывал - несмотря ни на что, люди все же остаются людьми.

К 65-летию кинорежиссера наш телеканал подготовил несколько передач. Смотрите сегодня в 20:30 документальный фильм «Павел Чухрай». А в 21:10 в эфир выйдет художественный фильм «Русская игра».

Читайте также:

К 65-летию Павла Чухрая

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация