7 октября 2011, 11:49 7 октября 2011, 12:49 7 октября 2011, 13:49 7 октября 2011, 14:49 7 октября 2011, 15:49 7 октября 2011, 16:49 7 октября 2011, 17:49 7 октября 2011, 18:49 7 октября 2011, 19:49 7 октября 2011, 20:49 7 октября 2011, 21:49

"Реставрация духовности" – выставка Елены Болотских

Памяти Саввы Ямщикова, известного реставратора, искусствоведа, посвятила свою персональную выставку художница Елена Болотских. Она была ученицей Ямщикова, принимала участие в его экспедициях. За годы работы Савве Ямщикову удалось возродить сотни произведений иконописи, вернуть забытые имена многих художников. Свою выставку, приуроченную ко дню рождения учителя, Елена Болотских назвала "Реставрация духовности".

Памяти Саввы Ямщикова, известного реставратора, искусствоведа, посвятила свою персональную выставку художница Елена Болотских. Она была ученицей Ямщикова, принимала участие в его экспедициях. За годы работы Савве Ямщикову удалось возродить сотни произведений иконописи, вернуть забытые имена многих художников. Свою выставку, приуроченную ко дню рождения учителя, Елена Болотских назвала «Реставрация духовности». Рассказывают «Новости культуры».

На счету Елены Болотских десятки выставок в России и за рубежом, но эта, по ее словам, особенная. Она посвящена старшему другу и наставнику Савве Ямщикову. Они познакомились в начале 70-х, с тех пор много общались и вместе путешествовали по святым местам русской земли. Свою реставрационную мастерскую Савва Ямщиков передал Елене Болотских. Он хотел, чтобы художница продолжала творческие поиски.

«Сформировал меня как художника. Я не пишу иконы, хотя мой далекий прадед был иконописцем. Это современная живопись, но Савва был реставратором культуры, реставратором иконы, реставратором живописи. Вот мы назвали ее реставрация духовности», – говорит Елена Болотских.

Многие работы она написала под впечатлением от поездки в Псков вместе с Ямщиковым, который очень любил псковскую архитектуру. Для создания рельефа стен использовалась уникальная техника. Ее художница перенесла на свои холсты. Создавая многослойность, Болотских использует темперу – традиционную краску для древнерусской иконописи.

«Для меня вот этот рельеф – это как бы исторические слои, художественные слои, они для меня очень важны. Работа называется "Постоянная величина". Конечно, здесь просматривается Богоматерь с Младенцем, но это мать и дитя. Потому что мать и ребенок, и их любовь, их отношения – это постоянная величина», – подчеркивает художница.

Свои работы она подписывает просто – Елена. Один из ее любимых цветов – красный, его любил и Ямщиков. Болотских активно использует фактуру ткани, драпируя крылья ангелов и одеяния святых. По словам художницы, в своем творчестве она пытается построить мост между древней культурой и современной жизнью и преодолеть пропасть, которая лежит между ними. 

 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация