29 сентября 2011, 17:24 29 сентября 2011, 18:24 29 сентября 2011, 19:24 29 сентября 2011, 20:24 29 сентября 2011, 21:24 29 сентября 2011, 22:24 29 сентября 2011, 23:24 30 сентября 2011, 00:24 30 сентября 2011, 01:24 30 сентября 2011, 02:24 30 сентября 2011, 03:24

Цвета и знаки "Неофициальной встречи"

В Москве проходит выставка "Неофициальная встреча", на которой представлено более 30 работ знаменитых художников-нонконформистов из коллекции Надежды Брыкиной. Нонконформисты не призывали к революции в искусстве, просто изобразительные средства и идеология официальной живописи не отвечали их творческим потребностям. Их произведения – очень разные в идейном и стилистическом отношении, но в каждом из них скрыт поиск особой внутренней свободы.

В Москве проходит выставка «Неофициальная встреча», на которой представлено более 30 работ знаменитых художников-нонконформистов из коллекции Надежды Брыкиной. В галерее на Мясницкой экспонируются работы как ныне здравствующих художников В.Андреенкова, А.Каменского, А. Красулина, И.Вулоха, В.Юрлова, Ю.Злотникова, так и уже ушедших мастеров – Б.Отарова (1916-1991) и М.Шпиндлера (1931-2003).

Они начали свой творческий путь в конце 1950-х – начале 1960-х на волне «оттепели». Нонконформисты не призывали к революции в искусстве, просто изобразительные средства и идеология официальной живописи не отвечали их творческим потребностям. Их произведения – очень разные в идейном и стилистическом отношении, но в каждом из них скрыт поиск особой внутренней свободы. Одни выражали свое ощущение мира с помощью цвета, другие – с помощью знаков и символов, третьи – обращались к чистой абстракции.

Художник Борис Отаров рассказывал, что в наибольшей степени на него повлияло творчество таких живописцев, как Ван Гог, Руо и Клее.

«Ван Гог научил меня осознанию духовного содержания цвета, – говорил он. – Он переводил драму жизни на язык цвета, не теряя при этом его чувственности. Это легло в основу моих устремлений, стало моей краеугольной задачей. С какого-то момента я почувствовал, что могу думать цветом».

Марлен Шпиндлер часть своей жизни посвятил графическому дизайну, работая в 1960-е годы в «Промграфике», Мастерской прикладной графики Художественного фонда. Графический дизайн повлиял на его живопись, открыв художнику силу и выразительность знакового языка. «Только знак – спасение», – эта идея художника послужила катализатором для создания мощных знаковых образов в его живописных работах. Полотна Марлена Шпиндлера обрели иную реальность, где человек соединяется с окружающей природой, где живут фантастические существа и загадочные фигуры.

Это не первый подобный проект – летом 2011 года «Неофициальная встреча» состоялась в Государственном Русском музее. Именно в Петербурге работы всех упомянутых художников впервые встретились одновременно в едином пространстве. Интересно было посмотреть, как абсолютно разные – по языку искусства: форме, цвету, пластике и стилю – работы представили яркий «отпечаток» эпохи неофициального искусства 60-70 годов тогдашнего СССР.

 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация