26 сентября 2011, 09:35 26 сентября 2011, 10:35 26 сентября 2011, 11:35 26 сентября 2011, 12:35 26 сентября 2011, 13:35 26 сентября 2011, 14:35 26 сентября 2011, 15:35 26 сентября 2011, 16:35 26 сентября 2011, 17:35 26 сентября 2011, 18:35 26 сентября 2011, 19:35

"Полеты во сне и наяву" в компании с русскими авангардистами

От Малевича до Кабакова - на одной площадке собраны работы лучших представителей, прославившего русское искусство XX века. Можно сказать, что эта выставка – о вечном желании человека оторваться от земли и о возможностях искусства осваивать новые пространства.

«Полеты во сне и наяву» - в компании с русскими авангардистами - предлагает совершить галерея «Проун». От Малевича до Кабакова - на одной площадке собраны работы лучших представителей, прославившего русское искусство XX века. Можно сказать, что эта выставка – о вечном желании человека оторваться от земли и о возможностях искусства осваивать новые пространства. Рассказывают «Новости культуры».  

Шестьдесят работ и пятнадцать фамилий – на выставке вся история русского авангарда: от основателей течения до его последователей. Начало прошлого века для мирового искусства, все равно, что Ренессанс для позднего Средневековья. Появилось новое, мощное течение, тон которому задавали исключительно русские мастера.

«Они хотели себя ассоциировать с творцами, то есть не с теми, кто изображает уже существующие объекты, существующие на земле, а создают совершенно другую новую эстетическую среду», - объясняет директор галереи «Проун» Мария Салина.

Отцом-основателем русского авангарда, безусловно, считается Казимир Малевич. Мечтая о свободе в живописи, он первым отменил горизонт и отношение к предмету. Он искал идеальную геометрию на плоскости, создавая внеземные, космические пространства. Поиском той самой свободы в дальнейшем занимались и его последователи: Николай Суетин, Илья Чашник, Яков Чернихов и многие другие.

«Любой поиск связан с мечтой, это конечно великие идеалисты все эти художники. И им удалось то, что не удавалось никому на свете. Они действительно освободились от предмета, они сделали его концентрированным. Что, безусловно, повлияло вообще на все: на представление художника об искусстве, и в дальнейшем на архитектуру, на рекламу, на жизнь вокруг нас, на дизайн, то есть на все», - убеждает искусствовед Мария Лошак.

О полетах и свободе в прошлом веке размышлял и Лазарь Хидекель. Свои мечты он воплощал в архитектуре и лишь изредка на бумаге. Его живописные работы никогда не выставлялись при жизни. Первая экспозиция - только в 92 году в Гуггенхайме. В музеях и частных коллекциях работ Хидекеля тоже нет. Он завещал хранить свое наследие. Но родственники не хотят скрывать шедевры. В планах - создание не просто музея имени знаменитого предка, а центра русского авангарда.

«Искусством он занимался уже последние годы своей жизни для себя и свято хранил весь тот архив, который был связан с его ранними годами. И благодаря этому в нашей семье сохранился совершенно уникальный архив. Лазарь Маркович никогда не хотел продавать архив при жизни, даже таким коллекционерам, как Кастаки, которого он очень уважал, потому что он хотел хранить все вместе», - рассказывает кандидат искусствоведения, невестка Л.Хедекеля Регина Хедекель.

Последователем традиций русского авангарда в семидесятые стал Илья Кабаков. Он писал не просто картины, а целые альбомы. В них рассказывал истории людей. Каждая была реакцией на действительность. Вот некто по фамилии Комаров - взял и полетел, убегая из тисков жизни. Такие сюжеты сразу оценили за рубежом – советский художник и так смело, авангардно говорит о проблеме человека в государстве.

«Когда весь мир вокруг тотально погружен в бред. Единственный способ борьбы с этим бредом - это абсурд. Когда сочетается не сочетаемое, когда происходит наложение смыслов, которые перебивают и бьют друг друга – вот это про это. Это вообще часть реально великой истории», - отмечает заместитель арт-директора галереи «Проун» Екатерина Наземцева.

Творчество авангардистов стало отправной точкой всего искусства двадцатого и начала двадцать первого веков. Все, что было сделано в этот период, подчиняется законам, придуманным почти век назад. Сейчас время обратиться к первоисточнику, уверены галеристы, чтобы понять, куда движется современное искусство.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация