20 сентября 2011, 09:40 20 сентября 2011, 10:40 20 сентября 2011, 11:40 20 сентября 2011, 12:40 20 сентября 2011, 13:40 20 сентября 2011, 14:40 20 сентября 2011, 15:40 20 сентября 2011, 16:40 20 сентября 2011, 17:40 20 сентября 2011, 18:40 20 сентября 2011, 19:40

В столице открывается фестиваль "Арткино"

Авторские, игровые и документальные, смелые и экспериментальные – уже в четвертый раз в Москве открывается фестиваль короткометражек "Арткино". В этом году он вызвал небывалый ажиотаж: было подано рекордное количество заявок – 600, принято – 200, а за призы будут бороться только 93.

Авторские, игровые и документальные, смелые и экспериментальные – уже в четвертый раз в Москве открывается фестиваль короткометражек«Арткино». Не только российские кинематографисты, но и гости из Испании, Германии, Польши, Италии. В этом году «Арткино» вызвал небывалый ажиотаж: было подано рекордное количество заявок – 600, принято – 200, а за призы будут бороться только 93. Рассказывают «Новости культуры».

28 минут, которые потрясли в этом году «Кинотавр». Весь Сочи, кажется, выучил, что это за «Незначительные подробности случайного эпизода» – когда вдруг остановились два поезда, как у двоих напротив также случайно вдруг встретились глаза, детали – вроде бы и правда, незначительные – если бы не главное: мечта о таком близком, казалось бы, счастье, затянувшаяся не просто на годы – на целую жизнь.

Фильм с длинным названием и делали долго – три года, бюджет тоже совсем не короткометражный, порядка 100 тысяч долларов. Взорвавшийся аплодисментами Сочи признал: эти 28 минут – событие во всем коротком метре.

«Сейчас уже ни для кого не секрет, что в короткометражном кино качество представленных работ гораздо лучше чем то, что представляет полный метр в России, об этом неоднократно было сказано на фестивале «Кинотавр», – говорит президент фестиваля Арткино Сергей Тютин.

Продюсер Елена Яцура с ужасом вспоминает, что за короткий метр был еще несколько лет назад: не фильмы – лаборатория, пробы первых сил, цифровой техники, пусть и короткие, но досмотреть их тогда было невозможно. Сейчас на том же «Арткино» не только студенческие, и даже не итоговые – дипломные, наконец-то и в России – это кино настоящее, только формата короткого.

«Мне кажется, фестиваль уже стал менее хаотичным и менее безалаберным, более дисциплинированным, – говорит Яцура. – Я думаю он таким и будет, его будут делать люди которые будут понимать, что делают сами для себя».

В режиссерах короткого метра теперь актеры – Дмитрий Дюжев снял «Братию», в кулуарах того же «Кинотавра» поговаривали, что история о детской жестокости, об отце-одиночке, готового на все ради примирения сыновей – возьмет главный приз.

Но летом жюри выбрало «Мир крепежа», и вновь эти фильмы – соперники: осенью на фестивале «Арткино» в Москве. В программе самой интересной и сильной – игровое кино до 30 минут, то, что есть только у нас.

«Во всем мире в основном признан формат до 15, до 20 максимум минут, допустим каннский фестиваль в короткий метр будь вы хоть трижды дипломник любого нашего высшего учебного заведения, если вы сняли фильм больше 15 минут он не проходит только хотя бы по этой причине в конкурсную программу», – говорит программный директор фестиваля «Арткино» Дмитрий Куповых.

Они хоть и называют свой фестиваль «кино авторское», но признают – отбирают все равно очень зрительские фильмы, победители потом отправятся в тур по большим экранам 30 городов страны.
Это единственная возможность показать короткометражки если не массовому, то хоть какому-то зрителю – проката такого формата в России практически нет.
 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация