16 сентября 2011, 19:11 16 сентября 2011, 20:11 16 сентября 2011, 21:11 16 сентября 2011, 22:11 16 сентября 2011, 23:11 17 сентября 2011, 00:11 17 сентября 2011, 01:11 17 сентября 2011, 02:11 17 сентября 2011, 03:11 17 сентября 2011, 04:11 17 сентября 2011, 05:11

Рождение новых оперных звезд в эфире телеканала "Культура"

Завершен первый день прослушивания молодых профессиональных певцов для проекта "Большая опера".

Сегодня стартовал проект «Большая опера» - беспрецедентный телевизионный конкурс солистов музыкальных театров. Профессиональные молодые певцы могут стать звездами в эфире телеканала «Культура». Прослушивания уже начались. Среди претендентов – артисты московских театров, аспиранты Московской и Петербургской консерваторий и Центра оперного пения Галины Вишневской. Позже состоится второй этап прослушивания для участников из регионов и других стран. Накал оперных страстей можно будет наблюдать в эфире нашего телеканала, начиная с 9 октября. Не пропустите. Рассказывают «Новости культуры».

Евгений Плеханов пришел сегодня на телеканал «Культура» с раннего утра – распеваться. И уже в репетиционном зале заметил, что среди конкурсантов случайных людей нет. Все, несмотря на возраст, уже известные профессионалы.

«Все ребята, я всех знаю – крепкие басы, хорошие», – отмечает баритон Евгений Плеханов.

Распевшись, отправляются в студию телеканала «Культура». Здесь конкурсантов слушают эксперты и режиссеры проекта «Большая опера»: Феликс Коробов, Дмитрий Вдовин, Дмитрий Бертман. Телевизионный конкурс не обычный конкурс вокалистов. Поэтому прослушивание – это еще и кастинг.

«Очень важно, как человек двигается, как он артикулирует, какое у него лицо во время пения. Если он слишком много противоестественных усилий во время пения употребляет, то это уже непривлекательно для телеаудитории. Поэтому нужно найти людей, которые очень натуральны, очень естественны», – говорит Дмитрий Вдовин.

«Пытаемся посмотреть ребят, которые были бы замечательными певцами, красивые, в которых бы влюблялась публика, зрители, чтобы сделать их любимцами. Чтобы зрители не переключались, смотрели на них», – добавляет Дмитрий Бертман.

У каждого из вокалистов за спиной множество конкурсов, но такой – впервые. Для них многое необычно. Например, микрофон.

«Все ново, но интересно. Постоянно этот микрофон – нововведение», – признается студент РАМ Игорь Лазарев.

Они не сразу понимают, куда смотреть, кому петь.

«Жюри – с одной стороны, а камера – с другой. Смотришь в жюри, а потом, оказывается, совсем иначе», – замечает артистка театра «Геликон-опера» Александра Ковалевич.

Режиссеры дают им совет, не только куда смотреть, но и что делать.

«Замечательное жюри, добрые глаза, очень приятно петь, хорошая акустика», – делится впечатлениями артистка театра «Геликон-опера» Майя Барковская.

«Не хватает умения грамотно причесаться, грамотно сделать макияж и совсем не хватает умения правильно одеться. Потому что, глядя на западных звезд и на некоторых российских звезд, конечно, можно и необходимо учиться. И те люди, которые будут сидеть в жюри, это абсолютный пример того, какими должны быть звезды оперы», – уверена ведущая проекта Алла Сигалова.

Научить восходящих звезд российской оперы работать на камеру, быть звездой – одна из целей проекта «Большая опера». Возможно, это единственное, чего им не хватает для всемирной славы

Жюри возглавит звезда мирового масштаба Елена Образцова. Войдет в жюри и Дмитрий Вдовин, который считает, что необходимость такого проекта назрела давно.

«Имидж русской оперы за рубежом, в мире очень высокий. Прежде всего, благодаря нашим великим предшественникам, нашим композиторам, нашим режиссерам, дирижерам, певцам. Колоссально высокий. А имидж национальной оперы внутри страны неприлично низок», – подчеркивает Дмитрий Вдовин.

«Очень хорошая идея, как мне кажется. Наконец должен быть профессиональный конкурс. И очень здорово, что телеканал "Культура" делает именно профессиональный конкурс для профессиональных оперных певцов», – полагает Феликс Коробов.

Жюри проекта «Большая опера» будет оценивать не только вокальные данные, но личность певца – обаяние, понимание роли. Поэтому у исполнителя ариозо Ленского Феликс Коробов с юмором спрашивает: «Вы в курсе, что его потом убьют?».

Уже на прослушивании видно, насколько телегенична опера. Во-первых, яркие типажи. Во-вторых, сильные эмоции. И, наконец, действительно сильная конкуренция профессионалов, за которой будет интересно следить в формате телевизионного конкурса. Оценить профессиональное мастерство будущих звезд оперы зрители телеканала «Культура» смогут уже 9 октября.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация