14 сентября 2011, 10:51 14 сентября 2011, 11:51 14 сентября 2011, 12:51 14 сентября 2011, 13:51 14 сентября 2011, 14:51 14 сентября 2011, 15:51 14 сентября 2011, 16:51 14 сентября 2011, 17:51 14 сентября 2011, 18:51 14 сентября 2011, 19:51 14 сентября 2011, 20:51

У Сергея Арцибашева - юбилей

Еще будучи студентом актерского факультета Свердловского театрального училища, он заявил педагогам, что станет "главным режиссером". Пророчество сбылось трижды: два года Сергей Арцибашев руководил Московским театром комедии, девять лет – легендарной "Маяковкой". Но "домом" называет им самим основанный двадцать лет назад – авторский театр на Покровке, где сцена и зал – одно целое.

Шестидесятилетие отмечает сегодня Сергей Арцибашев. Еще будучи студентом актерского факультета Свердловского театрального училища, он заявил педагогам, что станет «главным режиссером». Пророчество сбылось трижды: два года Сергей Арцибашев руководил Московским театром комедии, девять лет – легендарной «Маяковкой». Но «домом» называет им самим основанный двадцать лет назад – авторский театр на Покровке, где сцена и зал – одно целое. А другого театра, уверен юбиляр, и быть не может. Рассказывают «Новости культуры».  

Когда на сцене «Таганки» заиграл «Надежды маленький оркестрик», о нем – Сергее Арцибашеве – заговорила вся Москва. Спектакль – о человеке – о прохожем с улицы. Как переосмысление – тоже лихих – театральных шестидесятых. В обстановке исповедальной, где все мужские роли играет сам Арцибашев. «Оркестрик надежды» как предвестник Театра на Покровке. Где у режиссера тоже много главных партий. Критика еще долго Арцибашеву этого не простит. А он все равно будет – то Мольером, то Гамлетом, то гоголевским Городничим, то Лениным, то Пушкиным. Режиссура и актерство – две вещи для него не разделимые. Театр на Покровке – как дом – недаром разместился в жилом здании, на первом этаже, где еще недавно были обычные квартиры.

«Он вырастил своих актеров в этом театре маленьком. Он установил свой способ общения со зрительным залом, когда играл с границей этой между залом и зрителем. Как бы то оставлял максимально четвертую стену, то иногда эту стену разрушал», - рассказывает театральный критик Ольга Галахова.

В театре все серьезно – классика. Кино как возможность похулиганить. Арцибашев то у Рязанова, то у Кончаловского, то у Михалкова. Герой – чаще комедийный, с характером, чтобы запомнить даже в небольшом эпизоде.

В начале нулевых – новый поворот. Из камерного – на Покровке – он выходит на большую сцену – театра Маяковского. Только как режиссер. Меняется, но не изменяет классике. Снова Гоголь – «Женитьба», «Как поссорились…», «Мертвые души» - с песнями, плясками – с русским размахом.

«Все его спектакли, в которых участвовали я и мой Саша, Александр Сергеевич Лазарев, мы любили эти спектакли, мы дорожили этими спектаклями, прежде всего, потому, что они классика, потом они были сделаны в том ключе, который нас, актеров еще старой школы, очень устраивал. И мы получали удовольствие от работы», - говорит народная артистка России Светлана Немоляева.

Когда-то он ушел из Театра на Таганке, теперь – из театра Маяковского. Завершенный этап как стимул начать новый.

«Сережа – режиссер-узурпатор. И это хорошо, притом, что сейчас все артисты очень грамотные, все знают сами. Так вот, жесткой режиссерской руки как таковой вообще не хватает, у него она есть», - отмечает народный артист России Александр Ширвиндт.

Споры и даже конфликты для него - способ найти театральную правду. Кто-то не принимает, кто-то – не понимает. Но в шестьдесят Сергей Арцибашев готов к новому повороту – и в карьере, в жизни.

Читайте также:

Народный артист России Сергей Арцибашев отмечает 60-летие

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация